Что? Где? Когда?
Корреспондент газеты «Треугольник» спрашивает «Если сегодня зачет по геометрии сдал 1 человек и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20 день зачет сдали все, то на который день зачет сдала половина класса?» На 19 день.
Вопрос учителя истории: «Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид - заканчивал каждый математический вывод? » Что и требовалось доказать.
Коллектив воспитателей детского сада спрашивает: «В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?» Кубик.
Вопрос от одноклассника «Коля поспорил, что определит, каким будет счет перед началом матча футбольных команд "Спартак" - ·'Динамо·'. И выиграл спор. Какой был счет? » [о: О]
Корреспондент газеты «Разноцветный отрезок» просит помочь «В редакцию поступило письмо от ученика 7-го класса, не сделавшего домашнюю работу по алгебре: "Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7? » Такого числа не существует.
Библиотекари спрашивают «Если 60 листов книги имеют толщину 1 см, какова толщина книги, если в ней 360 страниц? » 3 см
Вопрос от студентов- иностранцев «Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? » О
Учитель математики спрашивает «Это название происходит от двух латинских слов "дважды· и "секу", буквально "рассекающий на две части". О чём идет речь? » Биссектриса.
Вопрос от учителей математики «То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, он же придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в черном ящике?» Циркуль.
Вопрос от историков «Вспомните год Бородинского сражения и разложите это число на простые множители » = 2 * 2 * 3 *151
Вопрос от работников правопорядка «Известно, что бандиты спрятались в квартире, в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир придется обойти, чтобы поймать преступников, если в доме 100 квартир? » 20
Работники столовой спрашивают «Осталось 3 целых яблока, 4 половинки, 8 четвертинок. Сколько всего яблок осталось? » 7 штук
Вопрос учителя истории «Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел ? Они возникли для записи долгов.
Пожилой человек спрашивает «Если он проживет еще половину того, что он прожил, да еще 1 год, то ему будет 100 лет. Сколько лет ему сейчас?» 66
Вопрос от домохозяики « Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий учёный Архимед. В чёрном ящике лежит ещё одно изобретение Архимеда. Которое поныне используется в быту. Что в чёрном ящике?» Винт от мясорубки
Вопрос от рабочих «Можно ли квадрат со стороной 5 клеток разрезать на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток?» 5·5 = 25, на 2 не делится
Учитель биологии спрашивает «Кузнечик проскакал некоторое расстояние за 28 мин. 3а сколько минут пробежит расстояние в 4 раза большее кролик, если его скорость в 7 раз больше скорости кузнечика?» 16 мин
Учитель истории спрашивает «В древности такого математического термина не было? Его ввел в ХVII веке французский математик Франсуа Виетт, а в переводе с латинского оно означает «спица колеса». Что означает этот термин? Радиус
Вопрос учителей иностранного языка «Это слово имеет латинское происхождение, означающее лен, шнур, веревка. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас». Линия, прямая.
Вопрос от рабочих «Требуется распилить бревно на 6 частей, каждый распил занимает 2,5 минуты. Сколько времени необходимо, чтобы выполнить эту работу?» 12,5 мин
Часовщик спрашивает «Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой? » В 720 раз.
Вопрос от учителя литературы «В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? » 100 сто.