РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Рыночная экономика это система, в которой обмен результатами труда осуществляется в соответствии с требованиями экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Advertisements

Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Министерство здравоохранения Украины Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького Кафедра социальной медицины, организации здравоохранения.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 3 Принципы и признаки бизнеса 3 Принципы бизнеса. 3.1 Бизнес и экономика. 3.2 Товарно-денежная форма деловых отношений.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Рынок - совокупность социально- экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно.
Транксрипт:

РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Рыночная экономика это система, в которой обмен результатами труда осуществляется в соответствии с требованиями экономических законов товарного производства и оборота.

В условиях экономической реформы, которая предусматривает переход экономики Украины на рыночные отношения, возникает объективная необходимость изучения позитивного мирового опыта использования менеджмента в отраслях материального производства и сферы услуг.

Менеджмент пронизывает всю рыночную экономику, являясь необходимым звеном научного влияния на механизм рыночных отношений. Менеджмент пронизывает всю рыночную экономику, являясь необходимым звеном научного влияния на механизм рыночных отношений. Менеджмент - это способность использовать объективные законы, присущие современному общественному производству. Менеджмент - это способность использовать объективные законы, присущие современному общественному производству.

Рыночная экономика это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют с помощью рынка.

Рынок - механизм реализации рыночной экономики, которая характеризуется в обобщенном виде такими признаками: свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая не по указаниям "сверху", а по экономическим мотивам; свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая не по указаниям "сверху", а по экономическим мотивам; свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям; свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям; конкуренция (соревнование) между участниками рынка. конкуренция (соревнование) между участниками рынка.

Теперь рынок рассматривается как общественная форма организации и функционирования, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, которые регулируют деятельность производителей и потребителей, прямое и опосредствованное влияние на производство и потребление. Более того, возникло понимание рынка как самостоятельной подсистемы в функционирующей экономической системе.

В экономической литературе наиболее распространено определение понятия рынок" как места товарного обмена. В экономической литературе наиболее распространено определение понятия рынок" как места товарного обмена. В общетеоретическом понимании рынок - это сложная система экономических взаимоотношений, которые возникают между производителями и потребителями при покупке-продаже товаров и услуг. В общетеоретическом понимании рынок - это сложная система экономических взаимоотношений, которые возникают между производителями и потребителями при покупке-продаже товаров и услуг.

Экономический механизм современной рыночной экономики являет собой совокупность общественных отношений, основанных на : полной относительной производственной и экономической обособленности производителей разнообразных товаров и услуг; полной относительной производственной и экономической обособленности производителей разнообразных товаров и услуг; равноправию всех видов собственности; равноправию всех видов собственности; свободном ценообразовании и конкуренции; свободном ценообразовании и конкуренции; реальному взаимодействию экономических законов рынка: закону стоимости, конкуренции, спроса и предложения, закона прибыли и др. реальному взаимодействию экономических законов рынка: закону стоимости, конкуренции, спроса и предложения, закона прибыли и др.

С переходом к рыночной экономике растет роль прогнозирования, которое выполняет такие функции: предвидение тенденций развития производства на разных его уровнях; предвидение тенденций развития производства на разных его уровнях; выявление и отбор оптимального из альтернативных путей влияния на будущее развитие; выявление и отбор оптимального из альтернативных путей влияния на будущее развитие; прогностическая оценка колебаний рыночной конъюнктуры и последствий предложенных рыночных, проектных, плановых, программных решений, своевременная их коррекция при существенном изменении конъюнктуры. прогностическая оценка колебаний рыночной конъюнктуры и последствий предложенных рыночных, проектных, плановых, программных решений, своевременная их коррекция при существенном изменении конъюнктуры.

Стратегия - общий план использования и соотношения сил на перспективный период. Она позволяет обстоятельно выбрать главные цели и направления развития предприятия, отрасли, региона, народного хозяйства в целом и магистральных путей их достижения.

Тактика - пути достижения цели. Она помогает гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и внешние факторы в процессе реализации избранной стратегии. Организация и осуществление намеченной стратегии как тактики для достижения целей субъекта рыночных отношений возможны только при условии наличия особенного экономического поведения участников рыночной экономики, которая получила в экономической литературе определение "предпринимательства", как "особенный человеческий ресурс".

Условиями развития предпринимательства являются: наличие свободного рынка наличие свободного рынка наличие конкуренции наличие конкуренции наличие правовых гарантий в отношении собственности, без которых невозможны рискованные предпринимательские действия. наличие правовых гарантий в отношении собственности, без которых невозможны рискованные предпринимательские действия.

Предпринимательская деятельность это организация и сочетание факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, которые удовлетворяют общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя. Это создание материальных благ и услуг путем организации и сочетания факторов производства (ресурсов) для удовлетворения интересов предпринимателя и общественных потребностей. это организация и сочетание факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, которые удовлетворяют общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя. Это создание материальных благ и услуг путем организации и сочетания факторов производства (ресурсов) для удовлетворения интересов предпринимателя и общественных потребностей.

Рыночная экономика является экономической основой развития здравоохранения, как такого вида человеческой деятельности, которая является отпечатком особенного экономического поведения субъекта ведения хозяйства в условиях общего товарного производства. Современный менеджер лечебно- профилактического учреждения, которое вооружено экономическими методами управления, активно ищет возможности и обоснованно рискует, добиваясь влияния на мотивы поведения людей с целью реализации задачй организации.

С помощью саморегулирования обеспечиваются: оптимальная координация деятельности всех экономических субъектов; оптимальная координация деятельности всех экономических субъектов; рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов; рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов; эффективность всего общественного хозяйства. эффективность всего общественного хозяйства.

В соответствии с фазами обновительного цикла: производство, распределение, обмен и потребление, - различают такие виды предпринимательской деятельности: І) производственная; І) производственная; 2) коммерческая; 2) коммерческая; 3) финансовая. 3) финансовая.

Производственное предпринимательство охватывает производство и потребление товаров и услуг. Производственное предпринимательство охватывает производство и потребление товаров и услуг. Объектом этого вида предпринимательства являются предприятия и учреждения, в том числе и сферы услуг. Объектом этого вида предпринимательства являются предприятия и учреждения, в том числе и сферы услуг.

Производственное предприятие выполняет такие функции: определение вида производственной деятельности и номенклатуры товаров и услуг; определение вида производственной деятельности и номенклатуры товаров и услуг; выявление потребности в товарах и услугах, необходимых потенциально му потребителю (маркетинговая деятельность); выявление потребности в товарах и услугах, необходимых потенциально му потребителю (маркетинговая деятельность); оформление отношений в разнообразных формах (например, контракта) между предпринимателем и покупателем товара или услуг (в условиях страховой медицины это может быть заключение страхового полиса); оформление отношений в разнообразных формах (например, контракта) между предпринимателем и покупателем товара или услуг (в условиях страховой медицины это может быть заключение страхового полиса); осуществление самого производства товаров и услуг. Все необходимые для этого ресурсы, в т.ч. информацию, предприниматель получает самостоятельно; осуществление самого производства товаров и услуг. Все необходимые для этого ресурсы, в т.ч. информацию, предприниматель получает самостоятельно; привлечение к своей деятельности посторонних организаций и лиц, если предприниматель не в состоянии выполнить работу своими силами. привлечение к своей деятельности посторонних организаций и лиц, если предприниматель не в состоянии выполнить работу своими силами.

Коммерческое предпринимательство обслуживает торгово-обменные операции. В основе этого вида деятельности лежат соглашения по купле-продаже-перепродаже товаров и услуг. Считается, что коммерческое дело целесообразно, если оно обеспечивает прибыль в размере не менее % расходов.

Финансовое предпринимательство - особенный вид коммерческой деятельности. Объектом купли - продажи здесь являются деньги, валюта, ценные бумаги. Агентами финансового рынка выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия. организации, отдельные предприниматели. Расчетная прибыль при этом колеблется в пределах 5-15 % объему финансового соглашения.

Рынок медицинских услуг имеет такие характерные особенности: риск и неуверенность; риск и неуверенность; недоиспользование медицинских услуг недоиспользование медицинских услуг асимметричное распределение информации между пациентом и врачом. асимметричное распределение информации между пациентом и врачом.