ДЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКСПЕДИТОРА , Одесса, Украина Региональный Комитет (Европа) Региональные европейские вопросы железнодорожных перевозок Доктор наук Иван Петров
Ж/Д АСПЕКТЫ Ж/д компании не слишком ориентированы на удовлетворение клиентов; мы видим и предвзятое отношение и доставки не вовремя. Разрешить эту ситуацию поможет КОНКУРЕНЦИЯ, которая все еще остается «слабым звеном» железнодорожных грузовых перевозок. Однако одной из возможностей сложившейся ситуации могут стать соглашения о сотрудничестве между ассоциациями. Однако одной из возможностей сложившейся ситуации могут стать соглашения о сотрудничестве между ассоциациями. - например соглашение о качестве между UIC и FIATA quality agreement; - например соглашение о качестве между UIC и FIATA quality agreement; - Соглашение о нейтральном отношении - Соглашение о нейтральном отношении Экспедиторские и ж/д компании должны инвестировать средства в подвижной состав, повышая, таким образом, качество предоставляемых услуг. Экспедиторские и ж/д компании должны инвестировать средства в подвижной состав, повышая, таким образом, качество предоставляемых услуг.
Ж/Д АСПЕКТЫ Единый рынок– уже давно утвердившаяся реальность в различных секторах экономики, остающаяся в зачаточном состоянии на рынке грузовых перевозок ; Единый рынок– уже давно утвердившаяся реальность в различных секторах экономики, остающаяся в зачаточном состоянии на рынке грузовых перевозок ; - Потребителям не предоставляют выбор услуг на всех ж/д рынках, часто такие услуги предоставляются только одним оператором. - Потребителям не предоставляют выбор услуг на всех ж/д рынках, часто такие услуги предоставляются только одним оператором. - Надежность услуг грузовых ж/ перевозок оставляет желать лучшего - Надежность услуг грузовых ж/ перевозок оставляет желать лучшего - Когда необходимо специальное оборудование, оказывается, что его либо просто нет, либо оно устарело. - Когда необходимо специальное оборудование, оказывается, что его либо просто нет, либо оно устарело.
Ж/Д АСПЕКТЫ Учитывая вышесказанное, от ж/д операторов ждут следующее: БОЛЬШАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ– Экспедиторы с радостью приняли проект сканирования, однако, к сожалению, только семь ж/д компаний смогли принять участие в нем. Ведь экспедиторы специализируются больше на перевозках вагонов и групп вагонов, чем полных составов. БОЛЬШАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ– Экспедиторы с радостью приняли проект сканирования, однако, к сожалению, только семь ж/д компаний смогли принять участие в нем. Ведь экспедиторы специализируются больше на перевозках вагонов и групп вагонов, чем полных составов.
Ж/Д АСПЕКТЫ Учреждение ж/д терминалов и портов именно экспедиторами даст больше шансов на перевозки по железной дороге. Учреждение ж/д терминалов и портов именно экспедиторами даст больше шансов на перевозки по железной дороге. - Вместо перевозок вагонов – комодальные решения (ж/д – авто) - Вместо перевозок вагонов – комодальные решения (ж/д – авто) - Вместо перевозок вагонов – перевозки маршрутными поездами между ж/д портами - Вместо перевозок вагонов – перевозки маршрутными поездами между ж/д портами - Вместо перевозок вагонов, комодальные решения, не обязательно только в рамках автоперевозок - Вместо перевозок вагонов, комодальные решения, не обязательно только в рамках автоперевозок
Ж/Д АСПЕКТЫ - Ж/д порт может сыграть ключевую роль в новой реорганизации грузовых ж/д перевозок в Европе. - Ж/д порт может сыграть ключевую роль в новой реорганизации грузовых ж/д перевозок в Европе. - Необходимо объединение в сети уже существующих и будущих ж/д портов. - Необходимо объединение в сети уже существующих и будущих ж/д портов. - Потребуется продвижение их создания органами ЕС, а также финансирование для дальнейшего продвижения и развития ж/д перевозок в ЕС - Потребуется продвижение их создания органами ЕС, а также финансирование для дальнейшего продвижения и развития ж/д перевозок в ЕС
Следующие шаги или возможности «Авторизованные заявители» на уровне ЕС сделают грузовые ж/д услуги более гибкими, повысят конкуренцию, качество и привлекательность ж/д услуг: авторизованные заявители, в соответствующих условиях, могут значительно поднять престиж ж/д перевозок. Коммерческая стратегия для подъездных путей и доступа к погрузочным местам вагонов – часть восстановительной программы для ж/д портов. «Коридорный» подход с участие ж/д компаний поможет устранить перебои на границе Если все органы будут признавать одни и те же результаты испытаний тормозов и инспекций, это поможет избежать одних и тех же проверок на границе. Один ж/д оператор и ж/д регулировщик должны взять на себя ответственность перед потребителем за весь международный путь по коридору
Следующие шаги или возможности Дальнейшее внедрение единой накладной ЦИМ/СМГС и документов FIATA в процессе ж/д перевозок в различных режимах. Продвижение использования электронных форматов вышеуказанных документов. FIATA может продвигать процесс установления стандартов качества своим членам, создав таким образом основание для гарантии качества (стандарты ISO также нужно учитывать) Цель => получение глобального / регионального продукта в должном качестве, который гарантируют локальные экспедиторы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!