Облачные сервисы на СПО - секреты успеха. Специфика российского рынка.
I-Oblako – витрина облачных сервисов Roadmap Декабрь 2011г. Запуск витрины Декабрь 2012 г. Рост числа сервисов до 32-х 2
Тренды 3 Рынок облачных услуг в России вырастет с 4,5 млрд. в 2012 году до 19 млрд. рублей к 2016 году Рынок IaaS составит дополнительно 20 млрд. рублей Наибольший интерес будет к решениям IaaS и SaaS Средний ежегодный рост рынка IaaS составит около 40%, SaaS 50% SaaS IaaS Прогноз российского рынка облачных услуг к 2016 году* *По данным аналитического исследования Orange Business ServicesOrange Business Services
Ключевой облачный продукт Ай-Теко – IaaS I-Teco OpenStack Cloud - первое в России публичное облако, реализованное на Open Source платформе OpenStack. Уникальное по экономичности решение для создания не просто виртуальных серверов, а полнофункциональной собственной виртуальной инфраструктуры (IaaS). I-Teco OpenStack Cloud - это: Сервисная поддержка 24/7/365 Гибкая система ценообразования Выбор типов конфигураций виртуальных машин (статических и динамических) Широкий выбор операционных систем Дополнительное дисковое пространство Функционал резервного копирования сервера Расширенный набор инструментов управления сетевыми настройками и сетевой безопасностью 4
О платформе Платформа OpenStack была выбрана как оптимальное решение для создания комплекса интегрированных информационных систем, предназначенных для предоставления сервисов пользователям различного уровня и масштаба. Преимуществами платформы OpenStack являются экономичность за счет использования открытого кода и совместимость стандарта с API Amazon EC2. Создание виртуальной инфраструктуры на платформе, построенной в результате проекта I-Teco OpenStack Cloud, позволяет существенно сократить время и затрачиваемые средства, благодаря гибким инструментам для эффективной организации и управления ресурсами, а также контролю состояния и потребления этих ресурсов в соответствии с потребностями бизнеса. На базе OpenStack строят свою инфраструктуру уже более 150 компаний мира, в том числе IBM, Yahoo, Intel, AMD, Cisco, HP и многие другие: 5
OpenStack Компетенции и ресурсыГК Ай-Теко Компетенции в дизайне архитектуры решения Команда разработчиков дополнительных модулей к платформе OpenStack Компетенции и опыт в области интеграции облачной платформы с информационными системами Для разработки и эксплуатации OpenSource платформы предоставления облачных сервисов требуется широкий набор компетенций: OpenStack - Open Source платформа для предоставления облачных сервисов: Наиболее проработанное решение Большое сообщество разработчиков Самое динамично развивающееся решение Де факто становится стандартом для создания облачных платформ 6
Компоненты виртуальной инфраструктуры Автоматизация Масштабирование SLA Безопасность Самообслуживание Автоматизация Любые действия, связанные с созданием виртуальных машин полностью автоматизированы, требуют минимальных трудозатрат и времени Масштабирование Позволяет оперативно увеличивать или сокращать используемые мощности Самообслуживание Пользователь самостоятельно определяет и изменяет вычислительные потребности без взаимодействия с поставщиком услуг Безопасность Высокий уровень безопасности достигается за счет использования виртуальных файерволов и технологии VLAN SLA Гарантированно высокий уровень сервиса, ориентированный под особенности облачной модели использования ИТ-ресурсов. 7
Шаг 1: Зарегистрируйтесь на Порядок предоставления услуги Создайте своё виртуальное облако: Ваше облако готово! Шаг 2: Выберите подключиться к сервису I-Teco OpenStack Cloud Шаг 3: Выберите необходимую конфигурацию Шаг 4: Укажите требуемые параметры 8
Как воспользоваться услугой ? Витрина: Интерфейс i-Teco OpenStack Cloud 9 Шаг 1 : Зарегистрироваться (10 минут) Шаг 2 : Выбрать облачный сервис i-Teco OpenStack Cloud (10 минут)
I-Oблако ( ) – витрина SaaS от Ай-Теко сервиса, как собственных, так и компаний - партнеров
Специфика российского рынка В2С сервисы продаются проще, для продажи сервисов В2В размещения на витрине недостаточно БОльшая готовность крупных корпоративных клиентов к ряду облачных сервисов Низкий уровень информированности рынка о возможностях облачных сервисов, высокий уровень недоверия БОльшая востребованность сервисов поддерживающих основные бизнес-процессы и / или дающих конкурентные преимущества Западные сервисы низкомаржинальны (например, MS Office 365 или Google Apps) Успешное продвижение строится на совокупности компонент (магазин сервисов – только один из них) 11
Приоритеты развития I-Oblako Приоритеты развития i-oblako.ru на 2013 год: Формирование и вывод на рынок собственных сервисов Формирование пакетов сервисов - интеграция собственных ключевых сервисов с партнерскими продуктами – приглашаем разработчиков СПО к сотрудничеству! Модернизация витрины. Автоматизация и самообслуживание Продвижение сервисов через партнерские сети и агентов 12
Партнеры и агенты Региональная партнерская сеть Ай-Теко (150 партнеров) Партнерские сети RenSoft (в основном телеком-операторы) Коммерческая служба Ай-Теко (продвижение сервиса для крупных клиентов в совокупности с другими продуктами компании) 13
Порядок взаимодействия с партнером Размещение партнерской витрины на своем домене Получение агентского вознаграждения за привлеченных клиентов Запрос на присвоение партнерского статуса Заключение договора с компанией «Сервионика» Продвижение сервиса среди пользователей 14
Критерии отбора сервисов на I-Oblako Коробочный сервис Отлаженная служба технической поддержки клиентов Опыт внедрения (не менее 10 успешных проектов) Команда разработчиков по внедрению и развитию сервиса (не менее 5 инженеров, программистов) Готовность интеграции сервиса с личным кабинетом i-oblako силами вендора Готовность интеграции с продуктами Ай-Теко и другими сервисами силами вендора (при необходимости) Готовность предоставлять пресейл поддержку для продавцов и партнеров Ай- Теко Готовые маркетинговые материалы (рекламный ролик по функционалу системы, демостенд, рекламный буклет, презентация сервиса для клиента). 15
О компании Компания «Сервионика» – российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. Компания основана в 2012 году на базе Сервисного подразделения компании "Ай-Теко", одним из первых начавшего развивать рынок IT-аутсорсинга в России. В настоящее время «Сервионика» входит в группу компаний «Ай-Теко». Мы предоставляем полный спектр услуг в области аутсорсинга IT-инфраструктуры и облачных вычислений для клиентов среднего, малого и крупного бизнеса, холдинговых структур и госсектора. Компания «Ай-Теко» – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. 1 место в рейтинге крупнейших поставщиков ИТ для банков (CNews Analytics) 1 место в рейтинге крупнейших поставщиков ИТ для управления персоналом (CNews Analytics) 2 место по объему выручки на рынке IaaS (Json & Partners Consulting) Топ-10 ведущих консультационных ИТ-компаний России («Коммерсантъ-ДЕНЬГИ») Топ-10 крупнейших отечественных системных интеграторов (CNews Analytics) Tоп-15 крупнейших ИТ-компаний России (CNews Analytics) Топ-5 крупнейших коммерческих ЦОД Московского региона (ИК «Современные телекоммуникации») 16
Спасибо за внимание