Электронная коммерция на Российском авиарынке Условия разработки и эксплуатации вэб-сайтов на основе TAIS TravelShop В. Ловский
Вэб-сайт – современная торговая площадка агентства 1. Вэб-сайт транспортного агентства является его торговой площадкой. От эффективности его работы, как и от эффективности работы традиционного офиса, напрямую зависят объемы продаж. По мере перехода на ЕТ эта зависимость будет усиливаться, что приведет к созданию «чистых» интернет-агентств. 2. Чтобы вэб-сайт агентства стал успешным, он должен быть высокотехнологичным.
Критерии качества вэб-сайта агентства Для клиента (по мере убывания важности): 1.Возможность выбора вариантов перевозки. Определяется объемом предлагаемого авиационного контента. 2.Удобство (доступность) операций по приобретению перевозки для клиента: наглядность, естественная последовательность шагов и т.п. 3.Стабильность функционирования и качество доступа. 4.Удобные схемы оплаты и приобретения бумажных билетов. 5.Наличие удобного личного кабинета, что позволяет выполнять сопутствующие операции, связанные с перевозкой: возвратить и изменить заказ, увидеть историю предыдущих заказов. 6.Интересный информационный контент и высокохудожественный стиль (дизайн).
Критерии качества вэб-сайта агентства. Продолжение Для агентства (по мере убывания важности): 1.Привлекательность для клиентов. 2.Соответствие технологии, на которую ориентирован вэб-сайт бизнес-процессам в агентстве: двух- или трехуровневая модель управления, использование всей сети пунктов продаж, схема работы с авиакомпаниями и бланками и т.п. 3.Удобный бэк-офис для администрирования заказов. Связь с собственной системой учета выручки и взаиморасчетов. 4.Наличие и качество инструментария для работы с корпоративными клиентами. 5.Наличие средств работы с клиентами и анализа рынка (CRM) 6.Удобство администрирования в части оперативной настройки текущих параметров, определяющих бизнес-процесс. 7.Удобство сопровождения информационного контента.
Структура стоимости вэб-сайта и эксплуатационные расходы 1.Затраты на разработку базового программного продукта (ПП). 2.Затраты на создание конкретной версии вэб-сайта - зависят от сложности и трудоемкости настройки ПП под конкретного заказчика. 3.Затраты на передачу вэб-сайта в случае эксплуатации пользователем: подготовка эксплуатационной документации, обучение, дополнительные консультации и т.п. 4.Текущие затраты на эксплуатацию: A.Эксплуатационные расходы ТАИС в случае эксплуатации силами ТАИС B.Затраты на сопровождение ПП в случае эксплуатации силами заказчика
Коммерческая политика ТАИС в продвижении TravelShop 1.С точки зрения разработки: «типовые» / «нетиповые» 2.С точки зрения передачи в собственность заказчику: «продажа» / «использование продукта ТАИС» 3.С точки зрения эксплуатации: «силами Заказчика» / «силами ТАИС» Путь к уменьшению стоимости продукта – дифференциация заказов по следующим критериям:
использование только уже готовых решений: бизнес-процессы, способы оплаты и т.д. редакция Битрикс: МалыйБизнес двухуровневая модель и не более пяти офисов оформления билетов не более пяти разных стоков бланков не более двух виртуальных терминалов Дизайн (стиль сайта) предоставляется Заказчиком TAIS TravelShop - типовой вариант Типовой вариант вэб-сайта на базе TAIS TravelShop подходит для небольших агентств. Он предполагает следующие ограничения: Типовой вариант не передается в собственность Заказчику и предполагает эксплуатацию силами ТАИС.
Коммерческая политика ТАИС в продвижении TravelShop Стоимость разработки, настройки и внедрения Цена Время Сопровождение Эксплуатация За передачу в собственность руб. нетиповой Сложность и трудоемкость Типовой руб. 30 руб./ сегмент 10 руб./ сегмент Стоимость эксплуатации/сопровождения