МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
26 октября 2009 г. Сочи Концепция целевой модели розничных рынков э/э и мощности – ключевые изменения.
Advertisements

МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
Целевая модель розничных рынков: точка зрения муниципальных гарантирующих поставщиков Райсих Александр Эдуардович Конференция гарантирующих.
Гарантирующие поставщики электроэнергии как инфраструктура розничного рынка электроэнергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления.
22 апреля 2009 Розничные рынки электроэнергии. Проблемы. Перспективы.
Создание конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) (Торговая система розничного рынка).
Сочи, октябрь 2010 Ценообразование на рынке электроэнергии в 2011 году.
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
2016 Ценообразование на розничном рынке электроэнергии (мощности). Расчет предельных уровней нерегулируемых цен.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
1 Правила розничных рынков (ключевые особенности).
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
Вопросы регулирования деятельности энергосбытовых компаний на розничном рынке Невмержицкая Наталья Заместитель Председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию.
Семинар «Новое в государственном регулировании тарифов в электроэнергетике»
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Транксрипт:

МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок

2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие механизма быстрого перехода потребителей между сбытовыми компаниями; Порядок расчета предельного уровня нерегулируемых цен; Ограничения по отключениям; «Перекрестка». Конкуренция: 1)Свободное ценообразование; 2)Свободный переход потребителей между сбытовыми компаниями; 3)100% оплата электрической энергии, либо отключение; 4)Отсутствие «перекрестки» (формализация); 5)Антимонопольный контроль. Целевая модель 2 Статья 38 ФЗ-35 «Об электроэнергетике» Гарантирующим поставщикам при осуществлении хозяйственной деятельности не могут быть предоставлены преимущества по отношению к иным энергосбытовым организациям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3 От действующей к целевой модели розничных рынков 3 Мелкие и средние потребители привязаны к ГП, т.к. он единственный, кто может покупать для них э/э на ОРЭ. Не могут сменить поставщика Действующая модель Единая ГТП для ГП и всех ЭСК на территории субъекта РФ, что позволит потребителям возможность смены сбытовой компании. ГП обязан заключить договор с любым обратившимся. ЭСК свободна в выборе контрагентов. Как следствие ЭСК выбирают «лучших», ГП теряет финансовую устойчивость Отношения на ОРЭ – индивидуальные Отношения на РРЭ: Для ГП и крупных ЭСК – публичные; Для иных ЭСК – индивидуальные. Целевая модель Нерегулируемые цены формируются постфактум – ценовые сигналы не работают Цена должна быть известна потребителю заранее – необходимо развитие долгосрочных договоров на ОРЭ и РРЭ Реальная конкуренция лишь за крупных потребителейКонкуренция за любых потребителей 3

4 Единая (региональная) ГТП Граница ФСК-МРСК по субъекту Федерации за вычетом ГТП, представленных на ОРЭ самостоятельно. Обеспечивается АИСС ЕГТП представляет на ОРЭ нескольких участников (ГП и ЭСК) Совокупные обязательства на ОРЭ распределяются между участниками: По квалифицированным потребителям: на основании данных почасового учета у потребителей По прочим потребителями и потерям: на основании типовых профилей распределения потребления по часам суток Небаланс по ЕГТП: По интегральным объемам небаланса НЕТ (балансирующая величина –потери); По почасовым объемам - возникающий небаланс по каждому часу распределяется так, чтобы стимулировать к установке почасовых приборов учета Почему нельзя реализовать прямо сейчас? Необходим прозрачный механизм учета потребителей в привязке к ЭСК (коммерческая инфраструктура) Необходим порядок определения типовых профилей 4

5 Структура рынка электрической энергии (мощности) 5 ОГК ТГК ЭСК Крупные потребители ГП Розничные потребители ЭСК Единая ГТП по субъекту РФ К ЭСК и ГП предъявляются следующие требования: по финансовой устойчивости с ОРЭ по соблюдению правил единой ГТП с РРЭ

6 Коммерческая инфраструктура розничного рынка – функционал 6 Вопросы Организационные Форма организации: Возможные варианты: НП, сети или иное Источники финансирования (взносы, тарифы) Функция «Регистратор» Держит информацию о договорах ЭСК и потребителей Сопровождает процесс расторжения и заключения договоров Получает и хранит данные коммерческого учета Функция «Интегратор» Обеспечивает функционирование ЕГТП Распределяет обязательства по единой ГТП

7 ГП в целевой модели ГП – публичная ЭСК с особым статусом, которая ОБЯЗАНА принять потребителей на обслуживание в случае дефолта иных ЭСК ГП обязан публиковать фиксированную и гарантированную цены В случае дефолта самого ГП: проводится конкурс по выбору ГП из перечня квалифицированных субъектов (критерий - сумма погашаемого долга) если на конкурс не подано ни одной заявки - статус ГП предлагается поочередно публичным ЭСК в регионе если ни одна из публичных ЭСК в регионе не соглашается принять статус, то статус ГП передается сетевой организации через год после присвоения статуса сетевой организации – повторный конкурс + предложение принять статус публичным ЭСК 7

8 ЭСК в целевой модели Публичные ЭСК ( предлагаемый критерий – «доля на розничном рынке за вычетом 10 крупнейших потребителей, более 15%» ): Обязуется соблюдать стандартные условия облуживания потребителей Имеет возможность приобретать э/э на ОРЭ Подтверждение платежеспособности Финансовые гарантии для участия в РСВ, БР, КОМ ЭСК объявляют публичные условия договора: если потребитель согласен - не может отказать в заключении договора ЭСК обязаны публиковать фиксированную цену Прочие ЭСК: Приобретают э/э как на ОРЭ, так и на РРЭ Свободны от обязанностей публичной компании. Могут принять их добровольно 8