Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и Рабочей группы РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Ответственный секретарь РГ РСПП А. Н. Лоцманов
ГОССТАНДАРТ Производитель – Государственное предприятие Потребитель– Государственное предприятие
Производитель – Коммерческая организация Потребитель– Коммерческая организация
ГОСУДАРСТВО Производитель – Коммерческая организация Потребитель– Коммерческая организация Технический регламент
ГОСУДАРСТВО Производитель – Коммерческая организация Потребитель – Коммерческая организация Технический регламент Трудящиеся
С принятием закона «О техническом регулировании» подлежат реформированию системы: - Аккредитации, - Сертификации, - Стандартизации, - Контроля и надзора, - Метрологии. - Метрологии. В реформе участвуют более 40 федеральных органов исполнительной власти. Должно быть пересмотрено: 90 законодательных актов; 800 ныне действующих постановлений правительства российской федерации отраслевых нормативных документов (отраслевые стандарты, руководящие документы, технические условия и т.д.).
РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ Производитель – Коммерческаяорганизация Потребитель– Коммерческаяорганизация Технические комитеты Международные организации по стандартизации (ISO, MЭК и др.)
Отраслевыесоюзы ПромышленныеПредприятия,Корпорации РегиональныеотделенияРСПП РАБОЧАЯ ГРУППА РСПП ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ АдминистрацияПрезидентаРоссииПравительствоРоссииФедеральноеСобраниеРоссииРостех–регулирование
Результаты деятельности Рабочей группы РСПП по техническому регулированию за 2005 г. Проведено 4 заседания Рабочей группы, рассмотрены вопросы по: - внесению изменений и дополнений в ФЗ «О техническом регулировании»; - разработке Концепции развития национальной системы стандартизации; - отнесению затрат на разработку национальных стандартов на себестоимость продукции; - обеспечению системности при формировании государственного портфеля заказов на разработку регламентов совместно с Общественным советом при Минпромэнерго РФ; - организации работы технических комитетов по стандартизации и их взаимодействию с ИСО, МЭК и другими международными организациями по стандартизации.
Структура фонда национальных стандартов (Всего стандарта)
Органы стандартизации в нефтегазовой промышленности Ассоциации ПризнанныеПризнанныеПризнанныеПризнанные ANSI Промышленность (нефт.компании, подрядчики, поставщики) API UnsiderEEMUA и др. ASME Национальные Ростехрег. UNI Региональные CEN / CENELEC Международные ISO / IEC Венское соглашение OGP BSI LiaisonsLiaisons Органы власти
Годовой бюджет Немецкого Института по Стандартизации (DIN) составляет 120 млн. ЕВРО. Промышленность ежегодно инвестирует в разработку стандартов 650 млн. ЕВРО. Экономический эффект от работ по стандартизации в Германии составляет 16 млрд. ЕВРО в год. Экономический эффект от работ по стандартизации в Германии составляет 16 млрд. ЕВРО в год. В 1986 году в Германии применялось около 95% немецких стандартов, и только около 1% европейских. В 1986 году в Германии применялось около 95% немецких стандартов, и только около 1% европейских. Сегодня в Германии 99 % применяемых стандартов -международные. До проведения работ по гармонизации в странах ЕЭС было более стандартов и других нормативных документов, теперь их осталось только
Мировая тенденция – переход на международн ые стандарты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ответственный секретарь А. Н. Лоцманов