Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман.
Advertisements

на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Е. В. Чудинова. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Быть самостоятельным и в чём-то компетентным уметь учить себя.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений.
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
СОШ 3, Карталы, «Формирование читательской компетенции младших школьников» Белова Л.А.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Электронное портфолио по теме «Читательская грамотность» Автор: Потехина Е.С. МКОУ «Сережская ООШ»
PIRLSPISA Победа в PIRLS и поражение в PISA: динамика читательской грамотности в основной школе Г. С. Ковалева М.И. Кузнецова Г.А. Цукерман.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Преподавание курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС Е. В. Чудинова.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Организация единого режима работы школы с текстовой информацией. Л.В. Кирьякова, заместитель директора по УВР МОБУ «Кулагинская СОШ»
Транксрипт:

Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова

Тексты в обучении биологии Научно-популярный текст Текст задания Учебный текст (информационный текст) Задания ГИА предполагают работу с текстом. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмыслить и оценить ( содержание и форму текста) 1. найти и извлечь (информацию) 2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

Начальная школа – 1 место по PIRLS Средняя школа – 43 место по PISA – нет прогресса за 9 лет (с 2000 по 2009 г) Измерение читательской грамотности

Различия в текстах для начальной школы и для средней (в учебниках для средней школы нет обучения чтению) Грамотность чтения четвероклассников ничем не отличается от грамотности чтения шестиклассников, потом очень медленный рост (проблемы на уровне вычитывания…). Исследование Г.Цукерман, Г.Ковалевой, М.Кузнецовой

Чего не умеют наши ученики? Найти и извлечь информацию. вычитывание информации (лепка по описанию) следование инструкции (не делают лабораторные работы в несколько действий, не выполняют задания в несколько действий с письменной инструкцией) ВитаминыСтрелолист СельдерейЖужелица Перелётные птицы Цыплёнок О комнатной мухе

Чего не умеют наши ученики? Интегрировать и интерпретировать (связывать и толковать) информацию. Язык и ощущенияНезнакомое слово

Чего не умеют наши ученики? Осмыслить и оценить содержание и форму текста. Чтобы не только вычитать информацию, но и понять ее, необходимы орудия понимания (мышление в биологических понятиях, действия с биологическими моделями). Понятия не строятся через чтение, слушание. Они строятся через собственные предметные действия. Маша пишет…Летучие мыши