1 Урок закрепления и совершенствования знаний Городской семинар ШМУ
2 Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся» М.Н. Скаткин
3 Структура урока Структура урока закрепления знаний: 1. Проверка домашнего задания и актуализация изученного материала 2. Закрепление изученного материала 3. Подведение итогов урока
4 Системообразующие цели урока закрепления и совершествования новых знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся умений применения новых способов действия в разных ситуациях. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
5 Каждый этап преследует определенные задачи. Этап подготовки к основной учебно – познавательной деятельности – Обеспечить мотивацию учения школьников; Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока; Актуализировать субъектный опыт обучающихся (личностный смысл, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)
6 Этап закрепления новых знаний Обеспечить закрепление обучающимися знаний и способов деятельности, которые необходимы им для самостоятельной работы; Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления обучающимися изученного материала, глубины его усвоения; Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях; Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.
7 Этап подведения итогов урока Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с учителем, одноклассниками; Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Основные формы уроков 8 ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; путешествие; экспедиция и т.д.
9 Виды организации работы на уроке: С фронтальными или индивидуальными (традиционными) видами работы в виде: семинара (коллоквиума) организационно-деятельной игры познавательной (контрольной) игры урока взаимопроверки
10 Виды организации работы на уроке С использованием новых информационных технологий (ИКТ) и других современных средств обучения: видеоурок, телеконференция, компьютерное тестирование, урок с использованием тренажеров, лабораторная работа, коллективная работа в рамках телекоммуникационного проекта
11 « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
Удачи 12