Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование цифровой лаборатории «Prolog» в образовательном процессе. Биология.» гг. МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши.
Advertisements

«Использование программно- аппаратных комплексов в образовательном процессе. Биология.» учитель Пахомова Светлана Андреевна МКОУ «Кетовская СОШ имени контр-адмирала.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Использование учебно – лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ «Буканская.
Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений». Химический состав растений Вещества …**…** Органические *
Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс.
Учитель физики Баграмова Ольга Алексеевна ГОУ СОШ 922 ВАО Использования цифровой лаборатории «Архимед» для выполнения лабораторных работ по физике.
Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
Зелёная лаборатория рассказ Листа-поварёнка Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты» Автор проекта: Неделина Наташа, ученица 3 «В» класса гимназии.
Зелёная лаборатория рассказ Листа-поварёнка. Почему только растения могут образовывать органические вещества?
«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
Цифровая лаборатория «Архимед» в изучении биологии и химии МКОУ Ермоловская СОШ МКОУ Ермоловская СОШ.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Урок биологии в 6 классе. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент.
3 класс Подготовила учитель начальных классов Тихомирова Л.В. г. Химки 2018 г.
Безбрежный мир датчиков (элементы методики освоения) Бондарова Ольга Ивановна Лицей 1501, ГП.
Изучение процесса нагревания и кипения воды МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г. Консультант: Архипова О.Л. – учитель физики Авторы: Дегтярева Дарья, Чоботова.
Фотосинтез
Ц ИФРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Поляков А.В. 1.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Транксрипт:

Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории «Архимед»

Nova, Лаборатория Архимед

Цикл лабораторных работ по биологии Байкалов Петр, Скубилина-Бурцева Ирина 11 «А» класс, гимназия 1520 имени Капцовых, ЦАО Руководитель: учитель биологии Савкова Нина Юрьевна

1.Изменение пульса при внешнем воздействии.Изменение пульса при внешнем воздействии. 2.Исследование изменения человеческого дыхания при разных температурах.Исследование изменения человеческого дыхания при разных температурах. 3.Фотосинтез в растениях.Фотосинтез в растениях. 4.Изменение физического состояния человека после нагрузки.Изменение физического состояния человека после нагрузки. Цикл лабораторных работ по биологии:

Изменение пульса при внешнем воздействии (раздражителе) Лабораторная работа 1 Цель работы : исследовать пульс человека, выявить зависимость пульса от внешнего воздействия

Оборудование (из комплекта цифровой лаборатории): Проводим эксперимент Исследование зависимости пульса человека от внешнего воздействия - температуры окружающей среды. Датчик температуры Nova: Датчик частоты сердечных сокращений

Установка параметров измерений Частота измерений–25 в секунду Число замеров – 500

(прямая зависимость; при резком повышении температуры пульс учащается, а потом опять стабилизируется) Анализ результатов эксперимента: График зависимости частоты сердечных сокращений (пульса) от температуры

Вопросы: Почему пульс ускоряется при повышении температуры? В каких случаях даже при повышенной температуре пульс останется в норме? Почему после восстановления нормальной температуры пульс несколько ускоренный? Анализ результатов эксперимента

Исследование изменения дыхания человека при беге на воздухе при разных температурах исследовать дыхание человека в холодном и тёплом воздухе (бег с постоянной скоростью) выявить зависимость дыхания от температуры. Лабораторная работа 2 Цель работы :

Проводим эксперимент Изучение зависимость дыхания бегущего человека от температуры воздуха (скорость постоянная) Nova Датчик дыхания Датчик температуры Оборудование (из комплекта цифровой лаборатории):

Проведение измерений Частота измерений: каждые 10 с Число замеров: 500 Холодный воздух насыщен кислородом больше, чем тёплый Температура T° (С) Масса кислорода в воздухе m, кг/м 3 0,2880,2830,2780,269

Анализ результатов эксперимента График зависимости частоты дыхания от температуры Почему дыхание учащается при повышении температуры? Где легче бежать, на равнине или возвышенности? (сопротивление воздуха примерно равно). Вопросы:

Фотосинтез в растениях Лабораторная работа 3 Цель работы : Проследить за образованием кислорода и сопоставить скорость его образования в зависимости от освещённости.

Подготовка к эксперименту Нам понадобятся: Растение с густой листвой Ёмкость для воды с нешироким горлышком Прозрачный полиэтиленовый пакет Пластилин Доброволец Настольная лампа Канцелярская резинка Датчик освещённости Датчик кислорода Из комплекта цифровой лаборатории:

Теоретические основы работы : В растениях при наличии света происходит процесс синтеза органических веществ. В нём участвуют хлорофилл, неорганические вещества, углекислый газ и солнечный свет, а в результате получается кислород и органические вещества. Проводим эксперимент Установка параметров измерений: * частота измерений – каждые 10 секунд * число замеров - 900

Проводим эксперимент

График зависимости О2 от освещенности: Уровень кислорода будет расти, причём скорость его образования будет зависеть от освещённости. Результаты: Анализ результатов эксперимента Почему уровень кислорода будет расти? Вопросы: Как скорость его образования будет зависеть от освещённости?

Изменение физического состояния человека после нагрузки Лабораторная работа 4 Проследить зависимость сердцебиения, дыхания и температуры тела от времени воздействия на организм человека физической нагрузки. Цель работы:

Проводим эксперимент Нам понадобится: Доброволец Из комплекта цифровой лаборатории: Соединительные провода для датчиков Датчик дыхания Датчик температуры Датчик сокращений сердца Nova Датчик сокращений сердца Датчик температуры Датчик дыхания

Монтаж экспериментальной установки: 1.Соединяем датчики с проводами. 2.Помещаем датчик температуры на тело добровольца так, чтобы он соприкасался с телом. 3.Прикрепляем датчик сердцебиения к запястью и подсоедините клемму к пальцу. 4.Подсоединяем датчики к Nova. Установка параметров измерений: частота измерений – каждую секунду число замеров Проводим эксперимент

Анализ результатов эксперимента Вопросы: -Почему пульс и дыхание увеличивают частоту при повышении температуры? - В каких случаях даже при повышенной температуре дыхание останется в норме? При физическом движении увеличивается скорость дыхания, пульс и температура тела. При длительной нагрузке эти показатели стабилизируются. - Почему после восстановления нормальной температуры пульс несколько ускоренный, а дыхание учащенное?