«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна, к.ф.-м.н., доцент ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт г. Кемерово
В Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России, принятой Государственным комитетом РФ по высшему образованию 31 мая 1995 г. дано определение: Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения.
Информационно-образовательная среда дистанционного образования -системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.
Цели дистанционного образования: создание образовательного пространства посредством внедрения в учебный процесс современных технологий; самостоятельная поисковая деятельность студентов в образовательном пространстве, контролируемая и направляемая вузом; переход от репродуктивного метода обучения к творческому (креативному) освоению знаний студентами.
Технология дистанционного обучения это совокупность методов, форм и средств взаимодействия со студентом в процессе его самостоятельного, но контролируемого со стороны вуза освоения определенного массива знаний.
Использование ДОТ предполагает: - наличие электронных учебно- методических комплексов по каждой учебной дисциплине,
специальных кейсов (индивидуальных комплектов учебно-методических материалов с использованием мультимедийных средств);
Использование ДОТ предполагает: - наличие специальной корпоративной информационной системы документооборота (в т.ч. электронного), полностью обеспечивающей администрирование образовательного процесса; - наличие преподавателей, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде;
- наличие специальных (в т.ч. электронных) форм проверки знаний обучающихся.
Для проведения предусмотренных учебным планом лабораторных и практических занятий обучающимся предоставляется возможность участия в этих занятиях реально, либо с применением дистанционного обучения (виртуальная лабораторная работа или работа в лаборатории).