Строение и функции корня Органы цветковых растений 6 класс
Лабораторная работа «Корневые системы» Цели работы: сформировать понятие о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и функциях. Оборудование: проростки гороха и пшеницы на разных стадиях развития, иллюстрации. Основные понятия темы: корневая система – совокупность корней растения; виды корней: главные (1), придаточные (2), боковые (3). зоны корня; корневой чехлик; корневые волоски.
Лабораторная работа «Корневые системы» Порядок действий: 1.а) Рассмотрите корни проростков гороха на различных стадиях развития и корневую систему взрослого растения гороха. Ответьте на вопросы: - Сколько корней появляется в начале развития проростка гороха? - Как в дальнейшем идет формирование корневой системы гороха? б) В корневой системе взрослого растения гороха найдите главные и боковые корни. Как называется такая корневая система? 2. а) Рассмотрите корни проростков пшеницы и корневую систему взрослого растения пшеницы. Ответьте на вопросы: - Сколько корней появляется в начале развития проростка пшеницы? Сравните с развитием проростков гороха. - Как в дальнейшем идет формирование корневой системы пшеницы? В чем отличие от развития корневой системы гороха?
Лабораторная работа «Корневые системы» Порядок действий: в) Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можно ли обнаружить главный корень? Рассмотрите придаточные корни, отрастающие от нижней части стебля. Найдите боковые корни. Как называется такая корневая система? 3. Сравните корневые системы гороха и пшеницы. В чем их сходство и в чем различие?
Лабораторная работа «Корневые системы» Однодольные растения Зародышевый корешок развит слабо, и при прорастании от стеблевой части побега обычно отходят сразу несколько придаточных корней, которые формируют мочковатую корневую систему. Зародышевый корешок семени быстро развивается в главный корень. Корневая система – стержневая. Двудольные растения Познакомьтесь с видоизменениями корней с помощью видеофрагмента «Видоизменения корней как приспособление к различным условиям обитания».«Видоизменения корней как приспособление к различным условиям обитания».
Лабораторная работа «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом» Оборудование: проростки пшеницы, развившиеся на промокательной бумаге, микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски», микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетка, стакан с водой, пинцет, фильтровальная бумага. Порядок действий: 1.Рассмотрите корни проростков пшеницы невооруженным глазом. В средней части корня найдите корневые волоски, они имеют вид легкого пушка. 2.Отделите пинцетом часть корня с корневыми волосками и приготовьте препарат. 3.Препарат рассмотрите под микроскопом. Рассмотрите корневой волосок. Каково его строение?
Лабораторная работа «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом» 4. Найдите кончик корня. Он покрыт корневым чехликом. Чем клетки корневого чехлика отличаются от клеток кончика корня? 5.Рассмотрите готовый препарат «Корневой чехлик». Сравните этот микропрепарат с микропрепаратом, приготовленным Вами. 6.Определите с помощью иллюстраций расположение зон корня (1 – 5). 7.Изучите строение зон корня на основе видеофрагментавидеофрагмента «Рост корня». Рассмотрите корневые волоски, рост кончика корня.
Лабораторная работа «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом» 8.Как можно управлять ростом корня? Какие агротехнические приемы используют для управления ростом корня? 9.Что такое пикировка? Какие корни развиваются после пикировки? Как это влияет на рост растения? 10. Для чего проводят окучивание? Как это влияет на рост корней и питание растения?
Самостоятельная работа с ресурсами Интернет Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом 6da9b /%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_02%5D-2.swf Строение и функции корневого волоска 6da9b /%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_02%5D-2.swf 34d9a642f473/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_02%5D-1.swf Внутреннее строение корня eb90b4e3f02a/%5BBIO6_03-14%5D_%5BIM_01%5D.swf Поглощение корнем воды и минеральных солей 419eb6f80d6a/%5BBIO6_04-27%5D_%5BIM_01%5D.swf Рост и строение корня 133c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm 133c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm d76535b52d1c/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_01%5D.swf d76535b52d1c/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_01%5D.swf
Самопроверка Вопрос 1. d5f9128e6d8c/view/ d5f9128e6d8c/view/ Вопрос c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm 133c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm Вопрос db4d05d58c6/view/ 7db4d05d58c6/view/ Выполните тестовые задания: Тест «Строение и функции корня» Тест «Функции зон корня»
Критерии оценивания результатов работы Оценка «5» - выполнение тестов на % Оценка «4» - выполнение тестов на 70-84% Оценка «3» - выполнение тестов на 55-69% В случае выполнения тестов менее чем на 55% следует повторить материал и выполнить практическую работу еще раз.