Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения
Формировать : - коммуникативную компетентность - способность успешно пользоваться языком для решения различных жизненных задач, требующих применения речевых умений - навыки общения с носителями иных языков, культур, прежде всего тех, которые представлены в Украине. - ключевые компетентности, способствующие использованию полученных знаний, умений для решения практических, познавательных, коммуникативных задач.
Развивать умения : составлять самостоятельное суждение о предмете, явлении, событии высказывать такое суждение и обосновывать его выслушать и понять другие суждения вести дискуссию
Развивать умения работать самостоятельно работать в парах работать в группа анализировать причины успехов и неудач
Речевая Языковая Социокультурная
Изучение уровня речевого развития учащихся, их способностей, возможностей, степени сформированности речевых навыков. Закрепление и дублирование изученного на уроках обучения грамоте и русского языка. Развитие ценностно - смысловой компетентности.
Подготовительный период к развитию речи. Работа над звуковой культурой речи. Работа над значением слов, обогащение словарного запаса детей. Формирование грамматического строя и культуры речи. Работа над связным текстом.
Подготовительный период даёт представление о том, что такое речь, для чего она нужна, каково её назначение.
Направлен на формирование чёткой артикуляции звуков русского языка, правильного произношения слов, словосочетаний и предложений. А также умения говорить с достаточной громкостью и с нормальной скоростью.
Задачи этапа научить школьников расчленять речь на предложения, выделять в них слова, составлять из них разные по структуре предложения. Вырабатывать умение выражать свои мысли простыми, сложноподчинёнными предложениями. Правильно употреблять грамматические формы рода, числа, падежа.
Направлен на формирование грамматического строя и культуры речи
Задачи этапа развивать у детей умение работать над связным тексом, составлять тексты различных типов.
Тема : составление словесного портрета героя сказки. Рисование. « Любимый сказочный герой » Цель : Учить составлять словесный портрет сказочного героя, давать характеристику как внешним признакам, так и человеческим качествам. Развивать умение передавать характер персонажей с помощью жестов, красочности костюмов. Воспитывать эстетические чувства.
Актуализация опорных знаний. Викторина « Из какой мы сказки » Составление словесного портрета героя сказки ( работа в парах ). А ) пример учителя Б ) составление текста - описания ( внешние признаки ) В ) составление текста - рассуждения ( человеческие качества героя ) Рисование персонажа Итог урока. Выставка работ. Рефлексия ( анализ причин успехов и неудач на уроке ).