Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя.
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников на уроках и во внеурочной деятельности Полишко О.К. учитель начальных классов.
МОУ «Чернавская СОШ» Елена Александровна Мишина – учитель начальных классов. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в УМК «Школа России»
1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах Выполнила: Антоненко Лариса Ивановна учитель начальных классов МАОУ Червишевской.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Транксрипт:

Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский

Цели : Научить детей читать художественную литературу Вызвать интерес к чтению и заложить основу формирования грамотного читателя

Задачи: формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению; приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

1. «Рассказ от первого лица» (рассказать от лица цапли о том, как она угощала журавля) (повествование от имени предмета: «История из жизни горошинки» 2. «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали) 3. «Сказка в заданном ключе» (введение в название сказки нового объекта, например «Колобок и воздушный шарик » сочинить новую сказку 4. «Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки, рассказа) Виды заданий

Правила ведения диалога: любое мнение ценно; ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, хочешь говорить – подними руку; дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его; обращение начинается с имени; критика должна быть тактичной; отсутствие результата – тоже результат; голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Организация читательской деятельности Эмоциональное вслушивание Вычитывание Выразительное чтение Сочинения, рисование, инсценировки

Владение детьми способа понимания художественного произведения Умения выразительно читать Стремление выразить и грамотно оформить свои суждения о произведении в устной речи Расширение читательского кругозора Развитие «чувства языка» и литературного вкуса Формирование познавательных способностей

Диалоговое общение Ролевое чтение Ролевые диалоги Работа в парах Инсценирование произведения

Типы познавательных игр Игры учебного характера «Авторская сказка» «Угадай, кто я?» «Фраза по кругу» «От первого лица» «Цепочка» Игры, имитирующие телевизионные игры, детские игры, ролевые игры «Цветик - семицветик» «Испорченный телефон» «Магазин» Предметная игра «Что? Где? Когда?»

Результаты техники чтения Класс Кол-во учащихся Скорость чтения Кол-во уч-ся, выполнивших технику чтения Общая успеваемость Качественная успеваемость 1 «А»2430 – %33 % 2 «А»2640 – %38 % 3 «А» I-полугодие 2360 – %48 %