Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации: педагог- психолог Афанасьева И.А. 2012г.
Богата Югорская земля своими сказаниями, преданиями, сказками, приметами, пословицами, загадками, стихами. Одним словом богата национальным фольклором. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А.Сухомлинский, считал сказки, песни, сказания незаменимым средством пробуждения у детей познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Знакомство детей с фольклором и бытом народов Севера приобретает в данный момент особую актуальность, так как воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту народов Севера. Способствует расширению кругозора, развитию художественного вкуса, любви к малой Родине - к краю в котором они живут.
Цель работы: нравственно-патриотического воспитание детей через приобщение их к традициям и культуре народов Севера. Для реализации этой цели намечены следующие задачи: Воспитывать у детей и развивать интерес и любовь к родному краю. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его. Формировать бережное и уважительное отношение к традициям своего народа; Развивать познавательную деятельность в сфере краеведческой деятельности Показать, как мастера народного декоративно- прикладного искусств используют природные ресурсы дерево, глина, камни и т.д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.
Знакомство детей с фольклором и бытом народов севера воспитывают у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту коренных народов севера
Интегрированные занятия
В результате сравнительного анализа комплексной диагностики уровня знаний детей о традициях народов Севера и природе родного края было выявлено, что основная часть детей к концу учебного года имеют высокий уровень знаний о разновидностях фольклора, научились использовать пословицы, поговорки в повседневной речи. Общий показатель знаний детей о традициях народов Севера и природе родного края.
Заключение Опыт работы воспитателя и исследовательский труд позволяет сделать вывод о том, что процессы нравственно- патриотического воспитания детей через приобщение их к традициям и культуре народов Севера и культурно-досуговой деятельности тесно взаимосвязаны, прослеживается положительная динамика уровня сформированности нравственных качеств. Активно участвуя в мероприятиях детского сада, дети не только приобретают знания, умения, навыки, развивают творческие способности, но и совершенствуют свою личность. В результате проведённой работы в этом направлении у родителей повысился интерес по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, повысилась степень участия в жизни ребёнка, в совместных мероприятиях, проводимых в группе. У детей вырос интерес к традициям народа Севера, обрядам, произведениям устного народного творчества и прикладного искусства, проявилась забота об окружающей природе.У детей сформированы нравственные ценности, такие как, гуманность, ответственность, доброта, честность, терпение, вера в себя, уважение и самоуважение.