Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Основные задачи работы учителя- логопеда - социальная адаптация детей в коллективе; - формирование коммуникативных способностей; - формирование умения сотрудничать; - осуществление коррекции и развития речи детей
Содержание образовательной области "Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; - связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Комплексное использование инновационных технологий Мнемотехника Коррекционная работа Театрализованные игры Упражнения направлены на : Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения) Активизация и обогащение словаря Совершенствование грамматических категорий Закрепление правильного звукопроизно шения
Мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Пример мнемотаблицы
Девочка-осень драматизирует стихотворение Е.Авдиенко.
Этапы работы с мнемотаблицей Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотабицы. Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки, стихотворения основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Кто (что) спрятался в таблице? Про кого это произведение?».
Театрализованные игры. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Руководство играми-драматизациями Содержание работы. 1.Отбор произведения. 2.Чтение с установкой на запоминание 3.Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций. 4.Разбор по мнемотаблице 5.Проговаривание с опорой на таблицу 6.Беседа о средствах выразительности 7.Лексико-грамматические игры и упражнения 8.Подготовка атрибутов для игры-драматизации 9.Проигрывание этюдов, проведение игры-драматизации 10Закрепление текста произведения, роли, повторное проигрывание
Обыгрывание произведений. Н. Сладков. Сорока и заяц.Сценка « Под зонтом»