Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Advertisements

Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Каждая образовательная.
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Автор: Мержиевская Юлия Владимировна учитель – логопед высшей категории ГБДОУ 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Транксрипт:

Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Основные задачи работы учителя- логопеда - социальная адаптация детей в коллективе; - формирование коммуникативных способностей; - формирование умения сотрудничать; - осуществление коррекции и развития речи детей

Содержание образовательной области "Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; - связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Комплексное использование инновационных технологий Мнемотехника Коррекционная работа Театрализованные игры Упражнения направлены на : Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения) Активизация и обогащение словаря Совершенствование грамматических категорий Закрепление правильного звукопроизно шения

Мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Пример мнемотаблицы

Девочка-осень драматизирует стихотворение Е.Авдиенко.

Этапы работы с мнемотаблицей Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотабицы. Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки, стихотворения основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Кто (что) спрятался в таблице? Про кого это произведение?».

Театрализованные игры. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Руководство играми-драматизациями Содержание работы. 1.Отбор произведения. 2.Чтение с установкой на запоминание 3.Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций. 4.Разбор по мнемотаблице 5.Проговаривание с опорой на таблицу 6.Беседа о средствах выразительности 7.Лексико-грамматические игры и упражнения 8.Подготовка атрибутов для игры-драматизации 9.Проигрывание этюдов, проведение игры-драматизации 10Закрепление текста произведения, роли, повторное проигрывание

Обыгрывание произведений. Н. Сладков. Сорока и заяц.Сценка « Под зонтом»