Воспитатель первой квалификационной категории Козлова Вера Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Advertisements

Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Подготовила Родыгина Л.Н.. Народные сказки Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая.
МОУ Старотойденская ООШ учитель русского языка и литературы Сезина Н.И.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение.
Бочурова Т.А. – воспитатель старшей группы. «Человек по-настоящему красив лишь тогда, когда у него красивая душа, а не только внешность» «Человек по-настоящему.
Транксрипт:

Воспитатель первой квалификационной категории Козлова Вера Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интелектуального развития воспитанников города Североморска

Тема: «Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников»

« Да зачем это нужно – читать сказки, водить хороводы, играть в прятки, в век –то современных технологий ?» может сказать взрослый человек.

«Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. - Она учит его мужеству и верности ; - она учит созерцать человеческую судьбу, сложность мира. В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» (И.А. Ильина)

Сказка - это социальная память народа. Для ребенка немаловажен вопрос «Кто я? Откуда? И какого рода, племени?». Сказка погружает в яркий, красочный мир этнической культуры, раскрывает бытовой уклад жизни. « У русского народа свои национальные « У русского народа свои национальные особенности, в том числе в морали и этике, особенности, в том числе в морали и этике, которые необходимо учитывать при воспитании» которые необходимо учитывать при воспитании» М.М.Сперанский М.М.Сперанский.

Младший дошкольный возраст Наша задача - через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных нормах: -Говори правду; - живи дружно; - помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Важно обращать внимание детей на то, как в сказках герои проявляют любовь о старших.

Название сказкиЦель « Теремок » « Репка » « Колобок » « Волк и семеро козлят » « Заюшкина избушка » « Петух и бобовое зернышко » Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. Сказки для детей младшего дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст Наша задача - учить оценивать поступки сказочных героев, дать возможность побывать в роли персонажа, подействовать, прочувствовать эмоции, которые сопровождают поступки героя. В этом возрасте среди факторов, способствующих воспитанию патриотизма, самым главным выступает национальная культура, в том числе культура семейного лада.

Сказки для детей среднего дошкольного возраста Название сказкиЦель «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси – лебеди» «Крылатый, мохнатый да маслянный» «Жихарка» «Курочка, мышка и тетерев» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лиса и журавль» «Золотое веретено» «Лисичка со скалочкой» Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать чувства ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу. Показать детям силу коллективизма, «там, где трудно одному, справимся с друзьями» Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.

Старший дошкольный возраст Наша задача: - формировать любовь к Родине, родному краю; - знакомить с историей жизни русского народа; - воспитывать черты русского характера.

Сказки для детей старшего дошкольного возраста Название сказкиЦель «Каша из топора» «Хаврошечка» «Снегурочка» «Морозко» «Заяц – хваста» «Мужик и медведь» «Сивка – бурка» «Царена – лягушка» «Два Мороза» «Василиса Прекрасная» Увлечь детей яркостью, красотой, мудростью и находчивостью русского народа. Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка; учить слушать. Уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать смелость, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. Учить переживать испытаниям, выпавшим на долю героя; способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. Воспитывать у детей волевые качества, бороться и не сдаваться, стоять до последнего. Воспитывать черты русского характера, мудрость.

Название былинЦель «Илья Муромец» «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича» «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев. Богатыри Руси нашей.....

Алгоритм работы со сказкой Осознание эмоций, которые вызывает сказка Отношение героя к окружающему миру и к самому себе Выявление способов преодоления трудностей, которые дает сказка Размышление над мотивами поведения героев О чем сказка? Чему она учит? В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке? Выяснение основной темы, идеи сказки Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Зачем один герой нужен был другому? Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ? Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель) Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка?