Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск - 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста Презентация наглядного, игрового пособия к сказке « Маша и медведь », использование.
МОУ «СОШ « Свердловский ЦО» ПРОЕКТ «Сказка за сказкой» Разработчики: Власова Г.А. Григорьева В.И. Семенова Е.В.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Авторы: воспитатели группы «НЕПОСЕДЫ» Л.Н.Александрова Смоленск 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Веряскина Наталья Васильевна
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Подготовила: воспитатель Серенко Светлана Ивановна Шахтинский детский сад.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Транксрипт:

Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск

Актуальность: К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи. Сказка Словарный запас Грамматическая речь Звукопроизношение Связная речь Выразительность речи Темп Интонация

Задачи: 1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. 3.Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Цель: организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно – творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Формы организаци и занятий Сочинять сказки Пересказывание Придумывать небылицы Составление творческих рассказов Рассуждение

В систему развития связной речи разделила на 4 этапа: I этап. «Рассказывание»; II этап. «Пересказывание»; III этап. «Играем в сказку»; IV этап. «Сочинялки».

Виды работ: словесные игры пересказ от лица литературного героя словесное рисование психогимнастику пальчиковые игры Готовим с родителями: o поделки из природного материала o мягкие игрушки, o куклы для театрализованных игр из нетрадиционных материалов.

Вторая младшая группа: «Курочка ряба» «Репка» «Колобок» Средняя группа: «Репка» «Колобок» «Теремок» «Три медведя» «Три поросёнка» Старшая группа: «Лиса и журавль» «Кукушка» «Пузырь, Соломинка и Лапоть» «Заюшкина избушка» «Кот, Петух и Лиса» Подготовительная группа: «Кот, Петух и Лиса» «Старуха Таал-Таал» «Айога» «Заюшкина избушка» «Муха-цокотуха» «Чурум-Чурумчуку» Наши постановки:

Показ открытого занятия фундаментальным курсам ИПКРО «Чурум - Чурумчуку», г. Якутск, 2008г. Выступление на V слёте творчески работающих педагогов, март,

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!