Аналитический отчет о проделанной работе педагога – организатора ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ» Кудряшовой Олеси Николаевны за г. Prezentacii.com
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающего мира? Как помочь им узнать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Задержка формирования речевой компетенции. Низкая познавательная активность. Сужение коммуникативного поля до общения только с близким окружением. Замедленное развитие всех психических функций: - активного восприятия; - произвольного внимания и памяти; - словесно- логического мышления.
Задачи: Создание благоприятных психологических условий для развития личности и самоутверждения каждого обучающегося. Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ. Коллективная организация единого дела, добровольное участие в нем, свобода выбора вида деятельности. Развитие индивидуальных способностей учащихся в различных видах художественного творчества. Расширение коммуникативных связей с ребятами из других образовательных учреждений посредством участия в фестивалях и конкурсах разного уровня.
Гражданско-патриотическое воспитание Цель: Обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся. Задачи: 1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны. 2.Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района. 3.Создание условий для расширения гражданско-патриотической работы через создание школьного музея. 4. Создать условия для формирования социальной активности учащихся. Формы работы: 1.Работа по созданию школьного музея (сбор материалов, оформление стендов, проведение экскурсий). 2.Встречи с ветеранами ВОВ. 3.Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ, вахты памяти. 4.Экскурсии по местам боевой славы и историческим местам. 5.Тематические классные часы. 6.Показы художественных и документальных видеофильмов о войне.
Воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма уделялось большое внимание при проведении общешкольных мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне, уважение к своей семье и толерантное отношение к окружающим. Это способствовало становлению социально значимых ценностей у школьников с ОВЗ.
Спортивно-оздоровительное развитие Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1.Формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю и табакокурению. 2.Развивать практические навыки противостоянию вредным привычкам и познавательного интереса. 3.Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. 4.Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. 5.Осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. Формы работы: 1. Профилактические беседы. 2. Проведение праздников, соревнований и акций. 3. Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций. 4. Проведение классных часов. 5. Спортивных мероприятий.
В течение последних лет учебный год начинается с традиционного осеннего турслета, в котором принимали участие все учащиеся и педагоги школы. Это масштабное общешкольное мероприятие с выходом на природу, с проведением спортивных соревнований и подвижных игр. Взрослые и дети получили значительный заряд энергии для предстоящей учебной деятельности.
Каждый месяц отмечался самый спортивный класс и отдельные ученики, показавшие отличные спортивные результаты. В учебном году ребята познакомились с новым видом спорта мас-рестлингом и с большим желанием участвовали в соревнованиях не только в стенах школы, но и в городах Екатеринбурге и Сысерти. На открытом чемпионате Свердловской области среди учащихся общеобразовательных учреждений они заняли призовые места в разных весовых категориях.
В рамках пропаганды здорового образа жизни в ОУ регулярно проводились рейды по определению самого чистого класса и группы, победители были отмечены на общешкольной линейке специальными призами. Совместно с медицинскими работниками организовывались санитарно – просветительские мероприятия по профилактике заболеваний и мотивации на здоровый образ жизни. В результате проведенных мероприятий у ребят закрепились знания о пагубном влиянии на растущий организм вредных привычек, о необходимости вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся. Задачи: 1.Приобщение максимального количества учащихся к традициям школы. 2.Развитие эстетического восприятия. 3.Воспитание эстетического вкуса. 4.Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности. Формы работы: 1.Тематические классные часы художественной направленности. 2.Проведение встреч с интересными людьми. 3.Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций. 4.Проведение концертов, развлекательных программ и творческих вечеров.
Развитие творческого потенциала и индивидуальных способностей учащихся в разных видах деятельности позволило значительно повысить самооценку школьников, изменить их отношение к окружающему миру. Участие в фестивалях и конкурсах за пределами школы расширило коммуникативное поле для взаимодействия ребят из разных образовательных учреждений. Развитию у детей эстетического вкуса и художественного восприятия способствовали экскурсии в музеи города Богдановича и Екатеринбурга.
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация Цель: Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии. Задачи: 1.Формирование потребности в совершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. 2.Воспитание уважительного отношения к труду и разным видам профессий как социально равноценным. 3.Научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами. 4. Научить анализировать свои возможности и способности. Формы работы: 1.Тематические классные часы. 2.Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций. 3.Показы художественных и документальных видеофильмов о профессиях. 4.Проведение бесед, викторин, конкурсов. 5.Экскурсии на предприятия и поездки в профессиональные учреждения.
Основополагающей идеей этого направления являлся систематический, совместный, творческий, социально значимый труд. Учащимися школы регулярно проводились трудовые десанты по уборке территории образовательного учреждения, субботники, ремонт школьной мебели старшеклассниками. Соревновательный характер выполнения трудовых поручений, поощрение победителей и встречи с представителями рабочих профессий позволили мотивировать ребят на осознанную трудовую деятельность. В течении года с учащимися проводились экскурсии в профессиональные учреждения города Сухой лог и Камышлов. А так же совместно с классными руководителями, и учителями трудового обучения организовывались недели профессиональной ориентации.
Мониторинг достижений воспитанников за уч. год. п/п Наименование конкурсов, смотров, соревнований, фестивалей ГодКлассУровень мероприят ия Количеств о участнико в Процент успешност и 1Конкурс «Мир без границ» Городской555 % 2Мас-рестлинг Областной2070 % 3Фестиваль «Надежда» Областной3050 % 4Конкурс для детей с ОВЗ «Присоединяйтесь » Городской475 %
Мониторинг достижений воспитанников за уч. год. п/ п Наименование конкурсов, олимпиад, смотров, соревнований и фестивалей. ГодКлассУровень мероприят ия Количество участников Процент успешност и 1 Конкурс « Мир без границ » Городской570 % 2Мас-рестлинг Областной20100 % 3 Фестиваль « Надежда » Областной3070 % 4Конкурс для детей с ОВЗ « Присоединяйтесь » Городской485 %
Как показывают результаты мониторинга, у большинства учащихся идет процесс положительного отношения к жизни: вера в собственные силы, умение преодолевать трудности, определения своего места в жизни, а также расширение коммуникативных связей.
Перспективный план 1.Формировать у учащихся потребность в самореализации личностного потенциала во всех сферах жизнедеятельности. 2.Активизировать деятельность «Биржи труда» для повышения мотивации сознательной трудовой деятельности у старшеклассников. 3.Осуществлять профилактику девиантного и деликвентного поведения учащихся из «группы риска», привлекая их к активному участию в коллективной творческой деятельности. 4.Возродить деятельность детской организации соуправления «Радость» для развития у школьников самостоятельности, инициативы, ответственности за порученное дело. 5. Использовать ИКТ в организации внеурочной деятельности учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!