Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Алёнушка» г. Бирск Развитие речи детей раннего возраста Подготовила:воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г.Братска Сообщение из.
Advertisements

«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи. Подготовила: воспитатель подготовительной группы.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Автор:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Алёнушка» г. Бирск Развитие речи детей раннего возраста Подготовила:воспитатель Сайтиева Елена Ямлыкиевна

Важнейшее средство человеческого общения это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач: расширение, обогащение и активизация словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование правильной разговорной речи.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что при обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, у большинства из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы: -дети, у которых речь совсем отсутствует; -дети, которые говорят отдельными словами; -дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками. И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим. А ведь к 2 годам в самостоятельной речи Ребёнка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих.

Выделяют две основные формы работы над речью детей: обучение на непосредственно- образовательной деятельности(НОД) руководство развитием речи детей в повседневной жизни.

НОД по познанию и коммуникации «Изучаем части тела»

Музыкальные занятия помогают заучивать песенки и потешки, выполнять музыкально – ритмические движения, слушать музыку.

Знакомство с музыкальными инструментами и обогащение словаря

На занятиях по физическому развитию дети выполняют артикуляционную гимнастику, проговаривают слова подвижных игр, запоминают их.

На занятиях по изобразительной деятельности, изучая новые материалы, новые инструменты для рисования, различные техники рисования в детском саду, ребёнок расширяет свой словарный запас и кругозор.

Развитие речи детей на досугах и развлечениях Рассказывание стихов Рассматривание и описание реальных предметов и игрушек

Развитие речи детей в повседневной жизни Развитие речи детей происходит не только на организованных занятиях, но и в повседневной жизни, в самостоятельной игре. В режимные моменты у детей закрепляются навыки, приобретенные ранее, и систематически формируются новые. Навыки связаны с процессами еды, раздевания, одевания и т. д. В ходе выполнения режимных процессов от ребенка требуется точность знания, как нужно выполнять то или иное действие (чисто вымыть руки, не облившись при этом водой), в какой последовательности выполнять действия (например, при одевании на прогулку). Разные процессы совершаются в разных условиях, поэтому дети овладевают самыми разнообразными словами: учатся называть предметы домашнего обихода (одежду, мебель, посуду), игрушки, уточнять детали знакомых предметов (у туфелек есть каблук, носок, туфли застегивают либо специальной застежкой, либо пуговкой, ботинки зашнуровывают шнурками). Наряду с называнием предметов учат обозначать словами различные действия: одни и те же действия с разными предметами налить (суп, компот, кофе), снять (пальто, - шапку, шарф), надеть (платье, рубашку, колготки); разные действия с одним предметом застегнуть, расстегнуть (пуговицу), снять, повесить (пальто на вешалку); называть признаки предметов (шапочка красная, мягкая, теплая, суп горячий, теплый, вкусный).

Использование фольклора в режимных моментах Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Лене личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды.

Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю».

Потягушечки, потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся, мы потянемся, Маленькими не останемся.

Развитие речи детей на прогулке Во время прогулки рассматривая деревья, травку и цветочки, мы не только учим ребёнка внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. В процессе наблюдения за живыми объектами уточняются уже имеющиеся представления о них: детей знакомим с особенностями их внешнего вида, с повадками, рассказываем, как и что они едят.

Наблюдение за работой дворника(беседа с детьми о профессиях и труде взрослых) Развитие речи успешно осуществляется в самостоятельной игре детей.

На занятиях по театрализованной деятельности дети разучивают короткие постановки, что способствует развитию выразительности и эмоциональности речи. Показ театра би-ба-бо «Колобок»Инсценировка сказки «Репка»

Развитие мелкой моторики рук связано с развитием речи и способствует ее развитию

В группе много дидактических игр, изготовленных своими руками Дидактическая напольная черепахаИгра «Заштопай рукавичку»

Руководство воспитателем процессом сюжетно-ролевых и строительных игр способствует развитию связной речи и овладению детьми точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх- вниз, длинный - короткий, широкий - узкий, выше-ниже, длиннее - короче и т. п.

Таким образом педагогом проводится планомерная работа по развитию речи детей раннего возраста не только на организованных занятиях, но и в повседневной жизни, в самостоятельной игре.