РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ « ЦРР-Карагайский детский сад 4» с. Карагай, Карагайский муниципальный район.
« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал » (В.А. Сухомлинский)
«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других». П. Ф. Лесгафт.
Проект «Секреты природы – это интересно».
Цель : Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Перспективный план МесяцТемы игр-экспериментирований Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая Неделя Октябрь 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем 2. Почему всё звучит? 3.Прозрачная вода 4. Вода принимает форму Ноябрь 5.Какие предметы могут плавать? 6. Делаем мыльные пузыри 7.Подушка из пены 8.Воздух повсюду Декабрь 9.Воздух работает10.Каждому камешку свой домик 11.Можно ли менять форму камня и глины 12.Свет повсюду Январь -13.Замёрзшая вода 14.Тающий лёд15.Разноцветные Льдинки. Февраль 16.Таинственные картинки 17.Всё увидим, всё узнаем 18.Песочная страна 19.Где вода? Март 20. Водяная мельница21.Звенящая вода 22.Сажаем лук.23.Наблюдаем за луком. Апрель 24.Фокусы с магнитами25.Солнечные зайчики 26.Что растворяется в воде? 27.Что отражается в зеркале? Май 28.Впитываемость песка и глины. 29.Цветной песок30.Игры с песком31.Фонтанчики
К. Д. Ушинский, великий педагог считал, что дошкольники должны «по возможности трудиться самостоятельно, а воспитатель – руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал».