Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Воспитательный процесс - целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса индивидгруппа индивид коллектив
Цель воспитательной работы Цель воспитательной работы создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умении при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействиям
Задачи воспитательной работы Развитие школьной гуманистической системы воспитания; Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы базового и дополнительного образования; Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования; Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей культуры России; Развитие ученического самоуправления; Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, семьями учащихся
Основные направления воспитательного процесса Интеллектуальное развитие учащихся. Физическое развитие учащихся. Гражданское и патриотическое воспитание. Культурно-нравственное развитие. Эстетическое развитие. Индивидуально-личностное развитие учащихся. Ученическое самоуправление. Совместная деятельность с родительским сообществом, общественными организациями. Воспитание толерантности. Профессиональная адаптация учащихся.
Модель личности выпускника потенциал культурный физический образовательный нравственный коммуникативный
Цель воспитательной деятельности в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию
Задачи воспитательной деятельности формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности; воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности; формирование у детей культуры межличностных отношений развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования; воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта; профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. укрепление взаимодействия с семьями учащихся; поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
Подведем итоги… организация воспитательного процесса осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих; воспитательная система школы –основа для построения модели будущей новой системы отношений в российском обществе и государстве в целом; главная цель воспитания – формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях; воспитание носит целенаправленный характер; критерии качества воспитательной работы - те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников.