Основные понятия ФК. Физкультура – это часть культуры, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Представляет собой совокупность ценностей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Advertisements

Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Специфическая направленность физического воспитания.
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
История формирования и развития физической культуры Учитель физической культуры МОУ СОШ 25 г. Сочи Шпет В.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Транксрипт:

Основные понятия ФК

Физкультура – это часть культуры, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Представляет собой совокупность ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека; сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.

Основные средства физкультуры -игры и различные физические упражнения с постепенным увеличением нагрузки. Начиная с утренней зарядки, легких тренировок и заканчивая соревнованиями, установлением личных и всеобщих рекордов. Для достижения результата используются только естественные силы природы (солнце, вода, воздух), режим питания, гигиена, отдых.

Показатели физической культуры в обществе: - уровень физического развития и здоровья нации; - степень использования физической культуры в сферах воспитания, образования, быту и на производстве.

Физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей. 1.Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2.Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечнососудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).

Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности и они учитываются при построении процесса физического воспитания.

Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте.

Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в пе­риод наивысшего развития его форм и функций, в период старения.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда.

Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкретном случае.

Физическое совершенство Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются: 1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта; 2) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций; 4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия; 6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей силы, выносливости, быстроты.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения.

Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.

Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Основу спорта составляет соревновательная деятельность (система состязаний, соперничества). Условно понимают спорт в "узком" и "широком" смысле слова. Спорт в узком смысле слова - это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:

система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований); унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами; регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

Физическая подготовка - это одна из разновидностей физического воспитания, имеющая выраженную прикладную направленность, содержанием которой является целенаправленное освоение движений и развитие физических способностей применительно к определенному виду деятельности.

В настоящее время физическая подготовка представляет собой один из основных факторов формирования разнообразных двигательных умений и навыков, а также комплексного развития физических качеств с целью расширения и увеличения двигательных возможностей человека. В этом своем качестве она получила название "общая физическая подготовка" (ОФП).

Кроме этого существует множество ее "специализированных" разновидностей, например, таких, как: общая и специальная виды подготовки в спортивной деятельности, физическая подготовка людей умственного труда и т.п.

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Множество специальных исследований свидетельствуют, что целенаправленное воздействие на развитие одного из физических качеств, оказывает влияние и на развитие других. - Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.

- Быстрота как физическое качество - это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. - Выносливость - это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты.

- Ловкость - это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. - Гибкость - это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно- связочного аппарата.