Профессиональный конкурс Воспитатель года
Дата рождения: 05 января 1965 года. Образование: Городецкое педагогическое училище – 1984 год Место работы, должность: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» с.Горево - воспитатель Педагогический стаж: 28 лет. Педагогическое кредо: Встречать каждого ребенка утром с улыбкой, развивать его днем с радостью, и провожать вечером с добром! Миссия воспитателя: Организовать свою деятельность и жизнь своей группы так, чтобы и в выходные дни ребенок просил маму отвести его в детский сад. Кулакова Евгения Петровна
Евгения Петровна всегда стремится найти свой стиль, «личный почерк» в работе с детьми. Она выстраивает работу на основе уважения и сотрудничества, создавая «ситуацию успеха», использует дифференцированный подход в работе с дошкольниками. В основе подхода лежит создание разноуровневых групп детей с целью подбора того содержания образовательной деятельности, которое соответствует уровню и потребностям детей. С неподдельным азартом и энтузиазмом она старается придумать что- нибудь особенное, веселое и неординарное. Активно применяет нестандартное оборудование в образовательной деятельности – физическая культура. Евгения Петровна всегда стремится найти свой стиль, «личный почерк» в работе с детьми. Она выстраивает работу на основе уважения и сотрудничества, создавая «ситуацию успеха», использует дифференцированный подход в работе с дошкольниками. В основе подхода лежит создание разноуровневых групп детей с целью подбора того содержания образовательной деятельности, которое соответствует уровню и потребностям детей. С неподдельным азартом и энтузиазмом она старается придумать что- нибудь особенное, веселое и неординарное. Активно применяет нестандартное оборудование в образовательной деятельности – физическая культура.
Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Горево Ковернинского района Нижегородской области Воспитатель : Кулакова Евгения Петровна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи Укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности. Укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности. Гармоничное развитие всех звеньев опорно- двигательного аппарата. Гармоничное развитие всех звеньев опорно- двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Формирование правильной осанки. Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств. Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств. Развитие психических способностей и эмоциональной сферы. Развитие психических способностей и эмоциональной сферы. Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Актуальность темы: Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений, отмечается: Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений, отмечается: 1. Снижение двигательной активности детей. 1. Снижение двигательной активности детей. 2. Ухудшение состояния здоровья детей. 2. Ухудшение состояния здоровья детей. 3. Увеличение детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. 3. Увеличение детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
Методы и приёмы Наглядный Словесный Практический Игровой
Формы работы Формы работы Образовательная Деятельность Физическая культура Оздоровительные паузы Спортивные праздники Физкультурные досуги Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседы о здоровье Прогулки
Предметно-развивающая среда Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях в группе создан спортивный уголок, учитывающий возрастные особенности детей, их интересы.
Комплекс пособий изготовленных из подручных средств Укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса, ног; укрепление и формирование правильной осанки, формирование потребности к здоровому образу жизни. Массажер «Орешки» «Варежковый массажер»
Профилактика плоскостопия, укрепление и развитие мышц стоп ног, формирование потребности к здоровому образу жизни. Массажная дорожка «Рыбка» Массажная дорожка «Ёжик»
«Диск здоровье» Развитие координации движений при ходьбе по кругу, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия (массаж ступней ног), стимуляция кровообращения в стопах.
«Лесенка-чудесенка» Развитие координации движений, равновесия в прыжках, перешагивании, формирование правильной осанки, развитие творческого воображения.
«ЗМЕЙКА» Развитие координации движений, формирование правильной осанки, внимания, равновесия при ходьбе по змейке, змейкой, по кругу; профилактика плоскостопия; формирование интереса к занятиям физкультурой.
1.«Чудесная лестница» 2.БАРЬЕР 1.Упражнять детей в пролезании правым и левым боком, сохраняя устойчивое равновесие; развитие внимания. 2.Упражнять детей в перешагивании, перепрыгивании, подлезании, формирование правильной осанки.
Комплекс тренажеров для выполнения общеразвивающих упражнений и игр Развить внимание, память детей, координацию движений при перепрыгивании через полусферы (можно с закрытыми глазами); упражнять в ходьбе между полусферами (змейкой); использовать в игре «Веселые мячики». Цветочная поляна служит напольным ориентиром, который помогает выполнять построение или играть в подвижные игры
1.Развитие интереса к выполнению общеразвивающих упражнений. 2.Развитие координации движений, равновесия при перешагивании, прыжках, беге змейкой; формирование правильной осанки; развитие творческого воображения. 3.Упражнять в метании, развивать глазомер, формировать правильную осанку.
«ГАНТЕЛИ» Формирование правильной осанки, развитие мышц плечевого пояса, рук и спины.
Работа с родителями Проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы). Проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы). Проведение практических семинаров; семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»; дни открытых дверей, семейные часы, совместные развлечения, родительские собрания и другие мероприятия. Проведение практических семинаров; семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»; дни открытых дверей, семейные часы, совместные развлечения, родительские собрания и другие мероприятия. Привлечение к изготовлению нестандартного оборудования. Привлечение к изготовлению нестандартного оборудования.
Мониторинг
Заключение Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет: Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет: - Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр. - Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. - Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. - Развивать чувство формы и цвета. - Развивать чувство формы и цвета. - Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. - Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Методическое обеспечение