Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме 2 «Стандарты контроля качества обучения в медицинских вузах» 3-7 октября 2011 год г. Волгоград
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Разработка стандартов по контролю качества обучения в медицинских вузах с учетом критически осмысленного зарубежного и российского опыта.
Анализ стандартов по контролю качества обучения в медицинских вузах Франции, Германии, Италии и РФ. Разработка стандартов по контролю качества обучения в медицинских вузах. Апробация стандартов по контролю качества обучения в медицинских вузах.
Содержание I.этап аналитико-диагностический III. этап организационно-деятельностный II. этап проектировочный
1. Анализ современных стандартов по контролю качества обучения в зарубежных и российских вузах. 2. Анализ проблем по контролю качества обучения в медицинских вузах, эффективность существующих систем контроля качества обучения и степени их соответствия современным требованиям. 3. Анализ нормативно-правовой базы существующих систем контроля качества обучения. 4. Анализ существующих процедур и реальной практики по контролю качества обучения в медицинских вузах. 5. Анализ степени методологической и методической разработанности проблемы контроля качества обучения.
Механизм достижения задач I этапа Опросник по контролю
1. Описание целей, задач, принципов контроля качества обучения в медицинских вузах. 2. Разработка содержательной модели стандартов по контролю качества обучения 3. Разработка методики и рекомендаций по разработке стандартов по контролю качества обучения в вузах.
1. Экспертиза разработанной модели стандарта. 2. Разработка требований к оценочным средствам текущей и итоговой аттестации обучающихся, их структуре, содержанию, форме. 3. Подготовка специалистов для проведения апробации стандарта 4. Разработка процедуры сбора данных по апробации стандарта 5. Проведение апробации 6. Анализ результатов апробации, оценка эффективности новой модели стандарта 7. Разработка предложений по внесении изменений в модель стандарта по результатам апробации 8. Разработка и подготовка к публикации рекомендаций по разработке и внедрению стандартов по контролю качества обучения в вузах. 9. Организация внешней экспертной оценки специалистами МЗ и СР РФ подготовленных рекомендаций. 10. Распространение опыта среди медицинских вузов.
коллегиальность, разделение ответственности вузов-партнеров за результат, исполнительность, оперативность в выполнении работ и представлении полученных результатов, гласность, мотивация.
Стандарты по контролю качества обучения в медицинских вузах (методические рекомендации для медицинских вузов РФ)
Подготовка к международному семинару г.Архангельск (февраль 2012 г.) Информационное письмо Стандарты контроля (проект)
Виды контроля качества обучения в медицинском вузе Текущая аттестация Промежуточная аттестация Итоговая государственная аттестация Формы контроля качества обучения УстныйПисьменный Устный Письменный Стандарты контроля качества обучения Решение ситуационных задач Выпускная квалификационная работа* Собеседование Коллоквиум Доклад Эссе Реферат Конспект Тест онспект Кейс онспект Контрольная работа конспект История болезни Экзамен Зачет Экзамен Зачет Курсовая работа * Собеседование у постели больного Междисциплинарный тест Собеседование по ситуационным задачам Портфолио
Общие положения Требования к цели контроля Требования к содержанию контроля Требования к форме контроля Требования к используемым материалам Требования к организации предметно- пространственной среды Критерии оценки
1. Распределение ответственности 2. Определение объема работы и сроков выполнения