ЦОР как средство работы с одаренными детьми Ондрикова Елена Вячеславовна, учитель математики МАОУ лицей 14 имени А.М. Кузьмина
Актуальность Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей, учащихся составляет новую задачу совершенствования системы народного образования Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности
Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги Школа должна давать современное образование В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования
Принципы работы с одаренными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности принцип возрастания роли внеурочной деятельности принцип индивидуализации и дифференциации обучения принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Система работы с одаренными детьми Выявление одаренных детей Развитие творческих способностей на уроках Развитие способностей во внеурочной деятельности Создание условий для всестороннего развития
ЦОРы на уроках Презентации презентация-сопровождение презентация-тест презентация-игра презентация-иллюстрация Обучающие математические программы обучающие игры тренажеры Электронные пособия по математике комплекты электронных учебных пособий Использование школьной образовательной сети Дневник.ру Использование Интернет-ресурсов collection.edu.ru/collection/?interface=themcol#45007http://school- collection.edu.ru/collection/?interface=themcol#45007
Методыработы с одаренными детьми Обсуждение решений решенийзадач Математическиебои Дереворассуждений Выполнение творческих творческихработ Частично-Поисковый метод метод Мозговой штурм штурм
Формы работы с одаренными учащимися Работа в малых группах Работа в малых группах Работа с учащимися по индивидуальным планам Работа с учащимися по индивидуальным планам Участие в олимпиадах Участие в олимпиадах Учеба в дистанционных школах Учеба в дистанционных школах Математические конкурсы: математические регаты, Математические конкурсы: математические регаты, интеллектуальные марафоны и т.д. интеллектуальные марафоны и т.д.
ЦОРы во внеурочной работе Тематические презентации Творческие и исследовательские работы учащихся Заочная физико-математическая школа при МФТИ Математический турнир математических боев математические регаты Передачи Гордона про математику video.com/2053/Gordon-matematika-online/ video.com/2053/Gordon-matematika-online/ Математические этюды Электронные образовательные и научные периодические издания
ЦОРы при подготовке к олимпиадам Интернет-олимпиада «Сократ» по математикеИнтернет-олимпиада «Сократ» по математике ( math/) math/ турнир имени Ломоносова дистанционные олимпиады математический кружок в Интернет математические олимпиады и олимпиадные задачи международный математический конкурс "Кенгуру" московская математическая олимпиада школьников Олимпиады для школьниковОлимпиады для школьников
Электронные ресурсы в помощь учителю Российский портал открытого образования Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Интернет-поддержка учителей математики Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа Задачи по геометрии: информационно-поисковая система Математические этюды
Результативность опыта Среди моих учеников на протяжении нескольких лет есть призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике Многие мои выпускники стали призерами и победителями вузовских олимпиад по математике в 2012 году, что помогло им поступить в престижные вузы страны Учащиеся 5-ых классов в 2013 году стали призерами городского конкурса «Веселый поезд»
ЦОРы - это "палочка-выручалочка" для учителя и обучающихся. Использование их (в нужное время и в нужном месте) даёт колоссальные результаты в обучении. Дети самостоятельно и увлечённо могут работать не только на уроке, но и дома. Роль учителя здесь направлять и контролировать, помогая претворить в жизнь их мечты и планы, помочь наиболее полно раскрыть свои способности