«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» проект для педагогов дополнительного образования Моисеева Лариса Николаевна, методист МАОУ ДПОС РЦ
Рабочая концепция одаренности «Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». Какого ребенка вы можете назвать одаренным? Работаете ли вы с одаренными детьми?
Организация работы Группа диагностики Группа поддержки Группа знатоков
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС проекта: «Может ли море одаренных детей стать морем одаренных взрослых?»
Проблемный вопрос: Гениями рождаются или становятся? Провести исследование: «Как определить одаренность ребенка?» ГРУППА ДИАГНОСТИКИ
Результат работы группы диагностики : Презентация о видах одаренности
Проблемный вопрос: Таланту нужны условия? Провести видеоинтервью: «Как создать условия для развития таланта?» ГРУППА ПОДДЕРЖКИ
Результат работы группы поддержки : Видеоролик о мотивации ребенка, родителей и педагогов.
Проблемный вопрос: Может ли спортсмен быть гением? Провести сравнительный анализ: «От чего зависят достижения ребенка? ГРУППА ЗНАТОКОВ
Результат работы группы знатоков : Сетевая газета о достижениях спортсменов в сервисе WikiWall
Презентация продукта Группа диагностики – презентация Группа поддержки – видеоролик Группа знатоков – сетевая газета на сайте WikiWall
Критерии оценивания Соответствие содержания заявленной теме Отсутствие грамматических и стилистических ошибок Формулировка вывода по результатам проведенной работы Соответствие дизайна содержанию
Сроки проведения проекта 1 неделя – постановка цели и задач проекта, сбор информации, изучение литературы и источников Интернет по данной теме 2 неделя – систематизация собранного материала, оформление результатов и выводов
План работы Заседание творческой группы Самостоятельная работа Обсуждение результатов в группе Представление продукта
Источники информации Абатурова В.В. О системе работы с одаренными школьниками в России. М., Профильная школа, 2010, 3. Бозюн Е.К. Социально-психологические аспекты работы с одаренными детьми. ООО, Витязь – М, Дополнительное образование, 2005, 12. Заболоцкая И.А. Опыт работы с одаренными детьми. ООО «Витязь – М», Дополнительное образование и воспитание, 2007, 9. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. М., 2004 Сайты: - Одаренные дети информация из Википедии - Общественное движение «Будущее России» - статья «Одаренные» дети: иллюзии и реальность» – перечень полезных ссылок
Талант не принадлежит отдельному человеку или стране – он достояние планеты!
Спасибо за внимание!