1 Растровое кодирование графической информации Арсеньев-2011 21.06.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика: восприятие цвета Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные.
Advertisements

Кодирование изображений Мб = Гб 2048 Кб = Мб 3 Кб = Б 5 Б = бит 5120 Б = Кб
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Кодирование графической информации Информация и информационные процессы.
Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой.
Кодирование графики. Графическая информация аналоговаядискретная пространственная дискретизация.
Двоичное кодирование графической информации Информация и информационные процессы.
Растровое кодирование графической информации. Изображения в памяти компьютера Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.
Кодирование и измерение графической информации. Графическая информация Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
1 Аналоговая и дискретная форма представления информации Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора Растровая графика Векторная.
Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Изображения в памяти компьютера. Графический объект делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты –.пиксели.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Кодирование графики. Графическая информация на экране мониторе представляется в виде растрового изображения.
Компьютерные изображения РастровыеВекторныеФрактальные.
Растровое кодирование графической информации Урок информатики в 6 классе.
К ОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Г РАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискредитация сканирование.
Информации Мясникова О.K. Kодирование Графической Информации Мясникова О.K.
Транксрипт:

1 Растровое кодирование графической информации Арсеньев

2 Какой вид информации можно закодировать при помощи нот?

БИТ (bit) (от английского BInary digiT) – двоичный знак. Одним битом могут быть выражены два понятия: 0 или 1 (да или нет, чёрное или белое, истина или ложь и т.п.)

4 Задание: раскодировать информацию с использованием таблицы кодов. Код:

5 Таблица кодов СимволДвоичный кодСимволДвоичный кодСимволДвоичный код А Л Ц Б М Ч В Н Ш Г О Щ Д П Ъ Е Р Ы Ж С Ь Т Э И У Ю Й Ф Я К X Ответ: ПИКСЕЛЬ

ПИКСЕЛЬ (PIXEL) (от английского PICture Element) – минимальный элемент изображения, т.е. точка

7

8 Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на мельчайшие фрагменты – пиксели

9 Совокупность точечных строк образует графическую сетку или

10 Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная - 1, либо белая – либо 0)

15 Получим двоичный код этой картинки:

Цветовые модели Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

17 Смешивание цветов Белый=Красный + Зелёный + Синий Голубой=Зелёный + Синий Пурпурный=Красный + Синий Жёлтый=Красный + Зеленый

18

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I), связаны формулой: Величину I называют битовой глубиной или глубиной цвета. Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

True Color На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 8 =256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

21 Домашнее задание Учить конспект урока. Закодировать простое изображение в двоичный код