Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Транксрипт:

Системно-деятельностныйподход

Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует

Деятельность учителя на уроке Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Структура уроков по ФГОС 1.Урок «открытия» нового знания 2.Урок комплексного применения ЗУНов 3.Урок актуализации знаний и умений 4.Урок систематизации и обобщения ЗУНов 5.Урок контроля знаний и умений 7.Комбинированный урок 6.Урок коррекции

Цельанализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основнаязадачаанализа комплексный (анализируются единство и взаимосвязь целей, содержания, форм и методов организации урока) Типыанализа полный (проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы ) поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. краткий (анализ достижения основных целей и задач) аспектный (анализ отдельных элементов урока).

1.Основные цели урока 2.Организация урока 3.Мотивация изучения данной темы 4.Соответствие урока требованиям ФГОС 5.Содержание урока 6.Методика проведения урока 7.Психологические основы урока 8.Рефлексия 9.Домашнее задание

целеустремленность уравновешенность желание работать способность не теряться в экстремальных ситуациях справедливость гуманность педагогический такт педагогический оптимизм толерантность чувство юмора доброжелательность

русская пословица

Структура урока «открытия» новых знаний: 1)Организационный этап. 2)Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Проблемное объяснение нового знания. 5) Первичное закрепление во внешней речи. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой. 7) Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. - с целью подготовки к контрольному уроку - с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

регулятивные познавательные коммуникативные личностные определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация), представлять в разных формах. доносить свою позицию, понимать других, уметь сотрудничать. оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.