Работа с информационным текстом на уроках истории, обществознания, экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Advertisements

Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Транксрипт:

Работа с информационным текстом на уроках истории, обществознания, экономики

Мысли вслух…

Кого учат в школе? Всегда: школьника, ученика, учащегося, обучающегося. Реже – ребёнка. Ещё реже - Человека.

Как учат в школе? Всегда: обучают, развивают, воспитывают. Реже: находят индивидуальный подход, адаптируют, сотрудничают. Ещё реже: актуализируют, помогают осмыслить, рефлектируют

Чему учат в школе? Всегда: знать, владеть, уметь. Реже: стремиться, трудиться, находить, добиваться, творить. Ещё реже: самостоятельно «добывать»знания, проявлять чувство эмпатии, находить правильное решение, нести ответственность за своё обучение.

Современные школьники: какие они? Неужели такие? Школьники Пассивные, немотивированные Бездельничают, развлекаются, не желают нести отвественность Господи, что же с ними будет? Потерянное поколение

А, может быть, такие? Школьники Любознательные, ищущие Анализируют, проявляют эмпатию, творят… Школа – бесценный опыт социализации Наше всё

Итак, читаем текст учебника (абзац, пункт, параграф)

ТрадиционноПо-новому 1.Прочитать, пересказать. 2. Прочитать, выделить главную мысль, раздбив текст на смысловые отрывки. 1. Прочитать текст, на полях проставить значки « », «+», «-»,«?». Начертить таблицу, внести данные под соответствующими значками. (приём «инсерт») 3. Записать их в виде цитат, ключевых слов, плана, плана-конспекта, тезисов. 2. Прочитать текст, сформировать «тонкие» (Кто? Что? Когда? Мог ли?) и «толстые « (Почему? Какова причина? Что, если?) вопросы. 4. Главное, важное выделить маркером, условными обозначениями. 5. Составить опорный конспект текста. 6. Ответить на вопросы в конце текста. 3. Прочитать текст, выделить смысловые единицы текста, оформить их в виде кластера (приём графической систематизации информации) 7. Занести данные в таблицу(хронологическую, синхронистическую, сравнительно- обобщающую) 4. Другие приёмы технологии формирования критического мышления через чтение и письмо (их - много!)

Читаем текст исторического документа

ТрадиционноПо-новому 1.Определите тип документа 2.Когда и где был создан документ? 3.Кто автор документа? Интересы каких слоёв общества он выражает? 1. Как называется документ, к какому виду источников он относится? 2.В каком веке был создан этот документ? Подсчитайте, сколько примерно веков и лет разделяют события, описанные в документе и наше время 4. Назовите особенности исторической эпохи,, в которую был составлен документ 5. Подумайте, при каких обстоятельствах мог быть составлен документ? 6. Определите время, в котором происходили описываемые события 3.Определите на карте примерное расположение территории, где развивались описанные в документе события 4.Назоваите особенности исторической эпохи, в которую был создан документ 5.Как автор оценивает события, описанные в документе? 7. Назовите основные положения документа 8. Охарактеризуйте позицию автора документа 9. Подчеркните непонятные слова, новые термины 10. В чем ценность этого исторического источника? 5.Как вы думаете., чем обусловлена такая позиция автора? 6.Предположите, какие источники мог использовать автор для создания документа? 7.Что нового помог узнать вам этот документ?

Открытое общество имеет такую социальную структуру, которая ни за кем не признаёт монопольного права на истину. Гуманистический подход к обучению предполагает личностную вовлечённость ученика в процесс учения: инициатива самостоятельность любознательность способность осуществлять выбор желание сотрудничать способность осмысливать свои действия поиск смысла жизни и творчества ответственность за собственную жизнь автономность личности

Как реализовать гуманистические идеи и принципы? Учителю важно измениться самому, выработать систему новых установок: быть открытым мыслям и переживаниям ученика, быть уверенным в его творческом потенциале, ощущать педагогический оптимизм, проявлять эмпатию, глядя на мир глазами ребёнка…

Успехов вам, уважаемые коллеги !!! Ольга Валентиновна Кузнецова, учитель истории, обществознания, экономики ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга