Аттестация на соответствие первой или высшей категории на соответствие первой или высшей категории на соответствие занимаемой должности (для тех, кто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Advertisements

И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Базовые компетентности педагогов (требования профессионального стандарта) МОУ «Лицей 50» по результатам исследования Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Предметно- методологическая компетентность. Методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
LOGO МОУ СОШ 1 Г.Фурманов Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Транксрипт:

Аттестация на соответствие первой или высшей категории на соответствие первой или высшей категории на соответствие занимаемой должности (для тех, кто не хочет аттестоваться на категорию). В письменной форме. на соответствие занимаемой должности (для тех, кто не хочет аттестоваться на категорию). В письменной форме. Решение: соответствует/не соответствует

В аттестации на соответствие занимаемой должности усилена роль работодателя. Работодатель: 1.Подаёт в комиссию представление. 2.Знакомит пед. работника (за месяц под роспись) с тем, что на аттестующегося подаётся представление. 3.За месяц информация о дате, месте и времени аттестации доводится до работника в письменном виде. 4.Аттестационный лист выдаётся работодателю не позднее 30 дней с момента аттестации. 5.Руководитель знакомит с решением комиссии работника под роспись. 6.При наличии рекомендаций руководитель не позднее чем через год даёт информацию о выполнении рекомендаций работником.

Аттестация для установления соответствии занимаемой должности 1.Представление работодателя. 2.Квалификационные испытания проводятся в письменной форме в виде написания конспекта урока. Процедура: * Члены экспертной комиссии беседуют с педагогом, выясняя класс, тему на период подачи заявления. * Конспект урока/занятия во время аттестации учитель пишет по теме, выбранной экспертами, и по памяти. Проверяются знания работником своего предмета и профессиональные компетентности педагогического работника:

1.Постановка целей и задач педагогической деятельности (умение перевести тему урока в задачу). 2.Мотивация учебной деятельности. 3.Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности. 4. Компетентности в области разработки программ и принятия педагогических решения. 5.Компетентности в области организации учебной деятельности. 6.В итоге определяется компетенция личностных качеств аттестуемого (строится образ личностной компетенции).

Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи: 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия: вопросы Самоорганизация: вопросы Общая культура: вопросы Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся: вопросы Умение перевести тему урока в педагогическую задачу: вопросы Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач: вопросы Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельности: вопросы Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся: вопросы Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся: вопросы 41-45

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания: вопросы Компетентность в предмете преподавания: вопросы Компетентность в субъективных условиях деятельности: вопросы Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы: вопросы Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы: вопросы Умение принимать решения в педагогических ситуациях: вопросы Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения: вопросы Умение организовать учебную деятельность обучающихся: вопросы Умение реализовать педагогическое оценивания: вопросы Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи (продолжение):

Требования к написанию конспекта: 1.Учёт индивидуальных особенностей учащихся /воспитанников. 2.Системно-деятельностный подход в соответствии с идеологией ФГОС(деятельность педагога, деятельность ученика/воспитанника) на каждом этапе урока/занятия. Конспект урока/занятия на соответствие занимаемой должности оценивается : да/нет

Аттестация на первую и высшую категорию: I.экспертная оценка уровня педагогической компетентности (6 компетентностей). Информацию для заполнения экспертного (оценочного ) листа (90 вопросов с оценкой от 1 до 5 баллов) эксперты получают из беседы с аттестующимся и из посещённых уроков. Критерии могут быть смягчены в областном регламенте порядка аттестации. II.самооценка педагогической компетентности (самодиагностика) – 72 вопроса.

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2.Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3.Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. В отношениях с обучающимися бывает предвзятым (некоторым «приклеивает» ярлыки) 5.Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся 1.2. Самоорганизация 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7.Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8.Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9.Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10.Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1.3. Общая культура 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 16 Учитель умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету 17 Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 18 Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока 19 Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся 20 Учитель знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 21Учитель умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока 22Учитель умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач 23Учитель может сформулировать критерии достижения целей урока 24Учитель умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока 25Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 26 Учитель умеет вовлечь обучающихся в постановку цели и задачи на основе темы урока 27Учитель предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения 28Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29Учитель спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 31Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету 32Отмечает даже самый маленький успех обучающихся 33Демонстрирует успехи обучающихся родителям 34 Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам 35Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 36Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации 37Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета 38Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности 39Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке 40Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. 41 Умеет активизировать творческие возможности обучающихся 42 Демонстрирует практическое применение изучаемого материала 43 Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий 44Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности 45 Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 46Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации 47Применяемые учителем методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы 48Применяемые учителем методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы 49Владеет современными методами преподавания 50Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии 4.2. Компетентность в предмете преподавания 51Учитель хорошо знает преподаваемый предмет 52Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей 53При подготовке к урокам, помимо основного материала, использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) 54Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами 55В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов 56 Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся 57 Имеет систему работы со слабоуспевающими обучающимися 58 Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей 59Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями 60 Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 61 Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобразованием России 62 Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки 63 Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету 64 Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач 65 Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 66 Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов 67 Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество 68 Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы 69Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства 70 Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов 71Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения 72Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни 73Умеет аргументировать предлагаемые им решения 74Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов 75Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 76Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог 77Умеет разрешать конфликты оптимальным способом 78Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами 79Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. 80Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 81Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать 82Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности 83Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами 84Умеет включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся 85Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) 86Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании 87Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки 88Применяет различные методы оценивания обучающихся 89Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся 90Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Если перед аттестацией на первую (высшую) категорию педработник (по уважительной причине) не прошёл курсы повышения квалификации, но по результатам всестороннего анализа его педагогической деятельности экспертами подготовлено положительное экспертное заключение, то аттестационная комиссия принимает решение о соответствии требованиям первой (высшей) категории, внося в аттестационный лист работника рекомендацию о прохождении повышения квалификации.

Порядок аттестации не предусматривает каких-либо преимуществ при установлении квалификационных категорий либо продления сроков их действия для лиц, имеющих почётные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, для победителей конкурсного отбора лучших учителей.

Обязаны ли работодатели после 1 января 2011 года единовременно направлять представления в аттестационную комиссию на всех педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия их занимаемым должностям? Ответ: Нет, не обязаны. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Проходят ли лица, выполняющие педагогическую работу по совместительству, аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, если по основному месту работы онипроходили такую аттестацию? Ответ: Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Должны ли проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности лица, осуществляющие преподавательскую работу помимо работы в должностях руководителя образовательного учреждения, его заместителей и в других руководящих должностях, если по педагогическим должностям они не имеют квалификационных категорий? Если да, то кто должен давать представление на аттестацию по педагогической работе, осуществляемой руководителем образовательного учреждения. Ответ: Указанные работники проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории. Принимая во внимание, что преподавательская работа руководителя образовательного учреждения не считается совместительством и оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем, то представление для аттестации по преподавательской работе должно подаваться лицом, являющимся стороной трудового договора с руководителем.

Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности? Ответ: В соответствии с пунктом 13 Порядка аттестации педагогических работников решение аттестационной комиссии (в данном случае о соответствии занимаемой должности с указанием ее наименования) оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

Если у работника истёк срок действия квалификационной категории, и он не обратился в аттестационную комиссию, то в какой срок руководитель образовательного учреждения должен подготовить и направить в аттестационную комиссию представление для прохождения педагогическим работником аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности? Ответ: Порядок аттестации педагогических работников не устанавливает для работодателя конкретного срока для направления представления. Следовательно, работодатель сам решает вопрос о том, когда такое представление направляется в аттестационную комиссию.