Санкт-Петербург2013. « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Advertisements

Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Р АЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Р АССКАЗ МО г. Балашиха МДОУ 2 «Зеленый остравок» Мирина О.Ю. учитель - логопед.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Транксрипт:

Санкт-Петербург2013

« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ушинский К.Д. Мнемотехника совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия. Актуальность. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших. Актуальность. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.

Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения. Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения. Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения; осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе; обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга. Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения; осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе; обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.

Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию. Листьяжелтыелетят

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической). Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления (кодирование любой информации). Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. Развитие смекалки, тренировка внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах. Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической). Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления (кодирование любой информации). Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. Развитие смекалки, тренировка внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

Этапы работы с мнемотаблицами. 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания. Этапы работы с мнемотаблицами. 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания. Требования к мнемотаблицам: Модель должна отображать обобщённый образ предмета; Раскрывать существенное в объекте; Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна. Требования к мнемотаблицам: Модель должна отображать обобщённый образ предмета; Раскрывать существенное в объекте; Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа: -кодирование элементов информации в зрительные образы; -собственно сам процесс запоминания; -запоминание последовательности информации; - закрепление информации в мозге. Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа: -кодирование элементов информации в зрительные образы; -собственно сам процесс запоминания; -запоминание последовательности информации; - закрепление информации в мозге. Салют над Невой. Иван Шесталов Лишь светлый вечер синевою Коснется улиц на ходу – Как все мальчишки, над Невою Салюта праздничного ждут.

Кораблик Адмиралтейства. Сергей Скаченков. Маленький кораблик В городе огромном В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет. Это символгорода: Здесь рождался флот.

А. С. Пушкин В гранит оделася Нева, Мосты повисли над водами. Темно-зелеными садами Ее покрылись берега.

Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой. Идут дожди, стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. Он растет, и мы растем.

Список литературы 1.Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва Баласс, Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей лет. Москва, Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед С Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание С Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду С Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста – СПб, «Детство-Пресс», 2000г. Интернет ресурсы: