Решение заданий типа С3 ЕГЭ Учитель МОУ Яхромской СОШ 3 Числовская Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика Метод интервалов. Математика Определение Неравенство, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно, называют рациональным.
Advertisements

МАТЕМАТИКА Метод интервалов. Общий метод интервалов. Метод интервалов. Общий метод интервалов.
Решение рационального неравенства методом интервалов: Найти корни многочленов P(x,a) и Q(x,a). Нанести на числовую ось найденные корни x 1, x 2, …, x n,
1. Алгебраические методы решения Если исходить из определения неравенства, в котором в обеих частях записаны выражения с переменной, то при решении неравенств.
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Применения непрерывности 1. Непрерывность функции. Если f (x) f (x 0 ) при x x 0, то функцию называют непрерывной в точке x 0. Если функция непрерывна.
Доклад на районном МО математиков (март,2010г.). /Слепокурова Л.Г. МОУСОШ74/. Числовые неравенства и их свойства.
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение неравенств методом интервалов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Учитель математики высшей категории Иванова Татьяна Марковна. Обобщенный метод интервалов.
Метод интервалов Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Ребята, мы рассмотрели основные принципы решения уравнений с одной переменой, теперь давайте рассмотрим неравенства с одной переменой. Вообще, что такое.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении. Цель: Выработка.
Методом интервалов можно решать неравенства вида: f(х)>0, f(х) 0 f(х)
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
«МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА МЫ МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ВПОСЛЕДСТВИИ ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО, СЛЕДУЯ ЭТОМУ МЕТОДУ, МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ.» ЛЕЙБНИЦ Различные.
Транксрипт:

Решение заданий типа С3 ЕГЭ Учитель МОУ Яхромской СОШ 3 Числовская Н.В.

Пример1: (1 способ)

Метод интервалов Применяют для неравенств вида f(x)>0 (вместо знака > могут быть знаки ). На числовой оси, внутри области допустимых значений, выделяют интервалы, на которых функция f(x) имеет постоянный знак. Часто концевыми точками таких интервалов являются точки, в которых f(x)= 0 или не определена, т.е. задача о выделении интервалов знакопостоянства сводится в этом случае к решению соответствующих уравнений. Затем определяют знаки на этих интервалах, т.е. у каждого из получившихся интервалов ставят знак плюс или минус в зависимости от того какой знак имеет f(x) на данном интервале, изучают концевые точки и выписывают ответ. Рассмотрим важный частный случай применения метода интервалов для алгебраических неравенств. Сформулируем правило расстановки знаков при решении неравенств вида где. На координатную ось наносят числа x1,x2,...,xn, которые разбивают её на интервалы знакопостоянства функции, стоящей в левой части неравенства. В промежутке справа от xn ставят знак +, затем, двигаясь справа налево, при переходе через точку xi меняют знак, т.е. левее xn ставят знак –, затем + и т.д. Множество решений неравенства будет объединение интервалов, в каждом из которых поставлен знак +. Аналогично может быть описано решение неравенств, в которых вместо знака > стоят знаки

При решении неравенств вида ; правило расстановки знаков изменяется в том смысле, что, двигаясь, справа налево, при переходе через точку xi меняют знак, если ki – нечетное, и не меняют знак, если ki четное. После этого множество решений определяют, как и в предыдущем случае. При решении рациональных неравенств где P(x) и Q(x) – многочлены, методом интервалов на числовую ось наносятся точки, в которых числитель и знаменатель обращаются в ноль. Далее на полученных интервалах расставляются знаки, которые определяются или непосредственными вычислениями в удобных точках, взятых внутри этих интервалов, или в соответствии с правилом расстановки знаков и выписывается ответ. В частности, если P(x) и Q(x) не содержат множителей вида, где, или общих множителей (x- d) в одинаковых степенях, то достаточно определить знакв любом интервале, а в остальных интервалах знаки будут чередоваться.

Пример1 (2 способ) Решение. Функция определена при: Найдём нули функции:

Пример 2: (1 способ) Решение. Рассмотрим функцию

Решение неравенств с использованием свойств функции -область определения функции; -монотонность функции; Пример 2 (2 способ) (свойство монотонности функции) Решение. Используем утверждение: «Если функция f возрастает на множестве то выражения f(a)-f(b) и a-b Имеют одинаковый знак для всех а и в из этого множества» Сначала используем его для,а затем для

Пример: Решить неравенство. (свойство монотонности)

Пример. Решить неравенство ( область определения)

Пример 2 (3 способ) (способ расщепления неравенств)

Метод введения новой переменной. Пример. Решите неравенство Решение.

Некоторые особенности решения логарифмических неравенств. Рассмотрим пример так написать нельзя, т.к. правая часть равенства не имеет смысла. Поэтому нужно помнить, что свойства логарифмов являются тождествами лишь при положительных значениях переменных и использовать их нужно с осторожностью. Таким образом, при преобразованиях уравнения или неравенства необходимо следить за тем, чтобы не происходило сужение области определения уравнения, которое может привести к потере части решения. Поэтому важно помнить:

Решите неравенства:

Список литературы: МордковичА.Г., Солодовников А.С. Математический анализ – М: Высшая школа,1990 Материалы ЕГЭ -2010, ЕГЭ-2011 (задача С3); Корянов А.Г. Прокофьев А.А. Математика ЕГЭ 2011 (типовые задания С3)