Проблемы, возникающие при подготовке к ЕГЭ. Пути их решения Боровкова М.В.
Планирование работы учителя по подготовке к ЕГЭ Подготовительный этап включает в себя: тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году); оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ; планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания; психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения. На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее. В плане необходимо указать график проведения проверочных работ (в каждой из них должно быть 12 заданий на повторение).
Третий этап – организация и проведение мониторингов. В СТАТГРАДЕ мониторинг по математике включает в себя диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные тренировочные работы. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Учитель ведет строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы: результаты отражаются на стенде
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ. Сайты: "Открытый банк заданий по математике":
Теорема: Для любого действительного числа а > 0, а 1 неравенство
Следствие: Разность логарифмов по одному и тому же основанию всегда имеет тот же знак, что и произведение при всех допустимых значениях переменных.
Решить неравенство:
Следствие: Разность логарифмов по одному и тому же основанию всегда имеет тот же знак, что и произведение при всех допустимых значениях переменных.
Теорема: Для любого действительного числа а > 0, а = 1 неравенство
Решить неравенство: Записав условия существования логарифма, заменим его произведением рациональных выражений, имеющих те же промежутки знакопостоянства:
Использование программы ТЕСТ - мастер
Результаты диагностики
Использование программы My TEST X
Подходы, приемы и методики: Заучивания формул Методика оптимизации индивидуальных занятий по математике Приемы подачи заданий, оформлений и объяснений с максимальным использованием графики Метод аналогий Методика сокращения текстов условий в текстовых задачах
Благодарю за внимание!...