ЛЕКЦИЯ 1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОДУЛЬ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» РАЗДЕЛ 1 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – СРЕДСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Пименова Н.В., методист ГБОУ СПО ГКИБТ 58
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДА Стратегия развития профобразования (программа «Столичное образование» на г.г. Быстрые темпы развития технологий, существенная модификация профессий и специальностей, изменение характера отношений в сфере труда. Требования ФГОС НПО/СПО (по профессиям и специальностям). "От того, чему и как мы учим сегодня, в значительной степени зависит, как будем жить и работать завтра",
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ? КОМПЕТЕНЦИЯ «Компетентностный подход это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел» Даниил Борисович Эльконин ( ) Модульно-компетентностный подход в образовании – модель организации учебного процесса, в которой в качестве цели выступает формирование совокупности ключевых компетенций, а в качестве средства её достижения - модульное построение содержания и структуры образования
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ =ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ Признаки активного обучения: проблемность; адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических и профессиональных задач и функций обучающегося; самообучение, взаимообучение; индивидуализация; исследование изучаемых проблем и явлений; мотивация
СТИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АКТИВИСТ предпочитает обучение на основе конкретного опыта ПРАГМАТИК предпочитает обучение на основе испытания вещей на практике НАБЛЮДАТЕЛЬ предпочитает стоять в стороне и наблюдать за происходящим, обучаясь на чужом опыте ТЕОРЕТИК пока не разберется в теории, делать ничего не будет
ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА БУДЕТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УСПЕШНО РЕШИТ СЛЕДУЮЩИЕ Освоение и использование технологий модульного обучения и активизации деятельности обучающихся. Создание эффективной обучающей среды для самоуправляемого обучения с максимальной опорой на практическое приобретение нового опыта. Переосмысление роли и функции преподавателя. методические задачи:
УСПЕШНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ обеспечивается при условии, что обучающиеся: понимают и разделяют цели и задачи программы (модуля): разделяют ответственность за процесс обучения; учатся работать в команде; ориентированы на поиск новых знаний; интегрированно осваивают знания и умения и их практическое использование; имеют обратную связь с преподавателем; непрерывно учатся учиться
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Иногда даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелание обучающихся участвовать в процессе обучения. Если преподаватель в должной мере не владеет соответствующей технологией, то процесс обучения может превратиться в анархию!
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модульная образовательная программа – документ (пакет документов), отражающий содержание образования, состоящий из совокупности модулей, направленных на овладение определенными компетенциями, необходимыми для дальнейшего обучения и ведения профессиональной деятельности. Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.
БЛОК 4 ГЕОМЕТРИЯ БЛОК 3 КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ МП1.1 РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ МП1.2 КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ МП1.З ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ МП1.5 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВНСТВА МП1.4 ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ БЛОК 1 АЛГЕБРА БЛОК 2 НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА М КОРЕНЬ n-й СТЕПЕНИ И ЕГО СВОЙСТВА М СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМИ М ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ М РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ М ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА М ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ М ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ М ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ М РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ КДЦ ИДЦ ЧДЦ М-1.3 МП 1 М-1.1М-1.2М-1.4М-1.5 УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ n
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Определить место модульного занятия, сформулировать тему. Определить и сформулировать ИДЦ и конечные результаты обучения. Отобрать необходимый фактический материал. Произвести отбор методов и форм преподавания и контроля. Определить способы учебной деятельности обучаемых. Разбить учебное содержание на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определить ЧДЦ каждого из них. Составить модуль данного урока. Подготовить необходимое количество копий текста.
МП1.2 КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ Комплексная дидактическая цель: осмыслить понятия корня n-й степени, степени с рациональным и действительным показателями, логарифма, показательного и логарифмического уравнения; усвоить основные свойства корней, степеней и логарифмов; свойства показательной и логарифмической функций; освоить приемы нахождения значения корня, степени, логарифма на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; приемы построения графиков показательной и логарифмической функций, иллюстрации по графику свойств функций; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами корней, степеней, логарифмов; вычислять значение показательной и логарифмической функции по заданному аргументу;
усвоить основные приёмы решения показательных и логарифмических уравнений; сравнить способы решения показательных и логарифмических уравнений; свойства показательной и логарифмичекой функций использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; построения и исследования простейших математических моделей; сформировать общеучебные компетенции : умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, навыки самообразования, самоконтроля своей деятельности.