Знакомство с учебником физики 7 класса Грачева А.В., В.А.Погожева, А.В.Селиверстова Учитель физики МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» Яковлева Ирина Алексеевна,
§ 7. Способы описания прямолинейного движения стр На рис. приведен график зависимости от времени координаты автобуса, едущего из деревни Дубки в деревню Палочки. В какой момент времени от начала движения автобус проезжал деревню Елочки? через10 мин от начала движения Когда автобус приехал в деревню Палочки? Через 30 мин от начала движения
§ 7. Способы описания прямолинейного движения стр По графику движения автобуса определите его координаты в указанные моменты времени. 2 минуты от начала движения 1 км 15 минут от начала движения 7.5 км Восемь минут после проезда деревни Елочки 9 км
7. Способы описания прямолинейного движения стр По графику движения автобуса определите моменты времени от начала движения, когда автобус проезжал точки с координатами Дубки (x = 0 км) x = 3 км Елочки(x = 5 км) x = 10 км, x = 14 км Палочки (x = 15 км) 0 мин 6 мин 10 мин 20 мин 28 мин 30 мин
§ 8. Прямолинейное равномерное движение стр.33 ОбъектНачальная координата х 0, км Изменение значения координаты за 1 мин, км/мин Закон движения Автобус 1 Легковой автомобиль 2 Грузовой автомобиль 3 Пользуясь графиками, определите начальные координаты (х0), изменение значения координаты за 1 мин и законы движения автобуса и автомобилей ,5 -3+1t 0+0t 4-0,5t
§ 9. Скорость прямолинейного равномерного движения стр Определение (стр.41) Изобразите векторы скоростей, значения которых равны v1 = 2/3 м/с, v2 = –1 м/с, v3 = 2 м/с, v4 = 1/3 м/с. Примите, что длина отрезка, равного трем клеточкам, соответствует скорости, имеющей значение 1 м/с
§ 9. Скорость прямолинейного равномерного движения стр x(t) = х0 + v t; Координаты точечных тел с течением времени изменяются по приведенным ниже законам: а) x1(t) = t; б) x2(t) = –15 t + 25; в) x3(t) = –22 – 18 t; г) x4(t) = 25 t – 39, где x измеряется в метрах, а t в секундах. Определите начальные координаты тел, значения их скоростей, а также их координаты в момент времени с. Заполните таблицу. Координата Начальная координата, м Значение скорости, м/с а б в г
§ 10. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения стр Из города А в город В выехал автобус, одновременно из города B в город А выехал грузовой автомобиль. Расстояние между городами А и В равно 210 км. Модуль скорости автобуса равен 40 км/ч, а грузового автомобиля 50 км/ч. В какой момент времени после начала движения автобус встретится с автомобилем? Решите задачу, используя приведенную ниже схему. Шаг 1. Рисунок, выбор системы отсчета км 40 км/ч 50 км/ч
Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения стр Шаг 2. Начальные координаты тел: х10 = _0_, х20 = _210__. Шаг 3. Значения скоростей тел: 50 км\ч___ -40 км\ч__ Шаг 4. Система координат, состоящей из оси времени и оси координаты Х
§ 11. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Аналитический способ решения стр Из города А в город В выехал автобус, одновременно из города B в город А выехал грузовой автомобиль. Расстояние между городами А и В равно 210 км. Модуль скорости автобуса равен 40 км/ч, а грузового автомобиля 50 км/ч. В какой момент времени после начала движения автобус встретится с автомобилем? Решите задачу, используя приведенную ниже схему. Шаг 1. Рисунок, выбор системы отсчета км 40 км/ч 50 км/ч
§ 11. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Аналитический способ решения стр Шаг 2. Начальные координаты тел: х10 = _0_, х20 = _210__. Шаг 3. Значения скоростей тел: 50 км\ч___ -40 км\ч__ Шаг 4 запись уравнений Х1=0 + 50t Х2= t Шаг 5. Запись условия встречи в виде уравнения: х1=х2 Шаг 6. Объединение уравнений и присвоение им названий. Х1=0 + 50t (1) закон движения грузовика Х2= t (2) закон движения автобуса х1=х2 (3)условие встречи автобуса и грузовика Шаг 7. Решение уравнений t = t 40t + 50t =210 90t =210 t =210 t =7\3=2 часа 20 мин Х1=0 + 50t =0 + 50*7\3=350\3=116,66км Х2= t= *7\3= \3=116,66км Ответ: t =7\3=2 часа 20 мин х1=х2=116,66км ___________, х встр = _______________.
Проанализируем учебник с точки зрения Формирования общеучебных компетенций Содержания Содержания практических работ Типа общеобразовательного учреждения Контингента класса Ваши пожелания и замечания авторам учебника Взяли бы Вы такой учебник и почему?
Спасибо за внимание!