Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.
Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Мурома Владимирской области Образование: высшее, ВГПИ им. Лебедева-Полянского, 1986 год Педагогический стаж: 23 года Квалификация: первая квалификационная категория Награды: - Почетная грамота Управления образования округа Муром, 2005 год - Благодарность за подготовку праздника в честь 40-летия школы, 2005 год
Курсы повышения квалификации: - в 2005 году курсы повышения квалификации при ИУУ в г.Муроме; - в 2006 году тематические курсы «Базовая подготовка педагога в сфере ИКТ» ВИПКРО; - в 2009 году дистанционные курсы повышения квалификации ВИПКРО
Основные цели пед. деятельности: 1. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. 2. Развитие личности учащихся через раскрытие их творческих и интеллектуальных способностей. 3. Вооружение учащихся средствами самореализации и самоорганизации. Учебный процесс строю в направлениях «ученик – учитель», «ученик – ученик», формируя при этом активную позицию ученика, обогащая его опыт. В своей работе использую эффективные способы активизации познавательной деятельности учащихся, включаю учащихся в различные виды деятельности: исследовательскую, поисковую, проектную. С целью повышения интереса к предмету провожу элективные курсы по физике и веду кружок «Решение задач по физике повышенной сложности».
Программно-методическое обеспечение: В своей работе использую следующие учебно-методические материалы: Учебники: - Физика 7 класс. А.В.Перышкин - Физика 8 класс. А.В.Перышкин - Физика 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник - Физика класс. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский. Дидактические материалы: - Физика 7-11, А.Е.Марон, Е.А.Марон. - Физика 7-11, Л.А.Кирик - Сборник задач по физике 7-9, А.В.Перышкин - Сборник задач по физие 7-8, В.И.Лукашик - Сборник задач по физике 10-11, А.П.Рымкевич Электронные пособия: - Библиотека наглядных пособий «1С», Дрофа - Комплект электронных пособий по курсу физики. TeachPro. - Уроки физики Кирилла и Мефодия. - Материалы к урокам. Серия методика.
Показатели и индикаторы: Мои ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах. В 2006 году ученица 9 кл. Хохрякова Елена заняла 3-е место в окружной олимпиаде по физике. В 2007 году учащийся 10 кл Селюминов Илья стал лауреатом окружной научно-практической конференции «Дорога к знаниям». В 2009 году ученица 9 кл. Степанова Полина стала лауреатом окружного конкурса «Ученик года». В 2009 году класс, которым я руковожу, стал победителем школьного конкурса в номинации «Самый классный класс».
Качество знаний и средний балл по классам в 2008/2009году. 9 учащихся 9-ых классов (20 %) выбрали экзамен по физике на итоговую аттестацию в 2009г. аттестацию в 2009г. Получили отметки: Получили отметки: «3» - 3 учащихся «3» - 3 учащихся «4» - 4 учащихся качество знаний 67 % «4» - 4 учащихся качество знаний 67 % «5» - 2 учащихся «5» - 2 учащихся 21 % выпускников в 2009 году выбрали ЕГЭ по физике, средний балл составил 53 балла, что выше среднегородского на 6 баллов. 21 % выпускников в 2009 году выбрали ЕГЭ по физике, средний балл составил 53 балла, что выше среднегородского на 6 баллов. С 2009 года осуществляю преподавание в открывшемся на базе нашей школы профильном физико-математическом классе. С 2009 года осуществляю преподавание в открывшемся на базе нашей школы профильном физико-математическом классе.
Свою педагогическую деятельность строю в модели развивающего обучения, используя различные подходы: - личностно- ориентированный; - проблемный: - компетентностный; - педагогику сотрудничества.
Методическая работа: В 2005 году являлась руководителем окружного семинара «Развивающее обучение на уроках физики». С 2005 по 2009 год являлась руководителем школьного МО учителей естественно-научного цикла. В 2008 году на окружной ярмарке педагогических идей представляла работу «Экологизация школьного курса физики». Активно работаю в городском методическом объединении учителей физики. В 2009 году разработала индивидуальную программу для работы с одаренным учащимся 10 класса «Расширение образовательного поля через решение нестандартных практических и экспериментальных задач по физике». Работа в творческих группах учителей физики: - «Преподавание физики с использованием ИКТ», - «Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ».