Урок-экскурсия
Цель: Совершенствование навыков составления сложного плана и навыков описания интерьера по картине Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина» Задачи: 1.Повторение понятия «Сложный план», «Описание». 2.Развитие устной и письменной речи, создание сочинения. 3.Воспитание языковой личности, способной, умеющей отслеживать уровень своего языкового развития, оценивающей этот уровень, сознательно относящейся к языку. Воспитание культурного человека.
Пушкин в Царскосельском лицее
Арина Родионовна – няня поэта
И.Пущин – лицейский друг А.С.Пушкина
Могила А.С.Пушкина
Интерьер – внутреннее пространство здания, его устройство, убранство Лампада – небольшой сосуд с фитилём, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконами Чубук – полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка Баул – продолговатый дорожный сундучок
Картина Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина»
Сложный план 1.Вход в горницу. 2.Просторная и красивая горница а) небогатая обстановка комнаты б) искусные украшения 3. Народное искусство живёт
Сложный план 1. Вход в горницу. 2. Просторная и красивая горница. а) небогатая обстановка комнаты; б) искусные украшения. 3. Народное искусство живёт.
Сложный план к описанию картины 1.Долгий выбор комнаты для творчества поэта. 2.Описание кабинета Пушкина в Михайловском. а) стены; б) пол; в) мебель. 3. Обстановка комнаты способствует творческой работе поэта.
Слева Справа Неподалёку Напротив Обожжённые Письменный Деревянная Гусиные
Картина Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина»