Комплект школьных принадлежностей
Цель и задачи исследования: Цель исследовательской работы: изучение роста заинтересованности обучающихся в изготовлении школьных принадлежностей, украшенных мягкой игрушкой Задачи: провести опрос среди обучающихся об их отношении к изготовлению школьных принадлежностей с мягкой игрушкой и проанализировать полученные результаты отследить в литературе и источниках технологию изготовления различных принадлежностей в обиходе школьника определить особенности изготавливаемых принадлежностей разработать детали школьных принадлежностей изготовить и оформить изделия по авторскому замыслу
Гипотеза исследовательской работы: Гипотеза: Я предположила, что изготовленные мной школьные принадлежности, украшенные мягкой игрушкой вызовут рост заинтересованности у обучающихся в создании таких изделий
Опрос обучающихся: Для проведения моей исследовательской деятельности я разработала ряд вопросов, ответить на которые попросила обучающихся нашего клуба - «Пламя» (опрос прошёл среди обучающихся объединений «Мягкая игрушка» и «Золотая соломка»). Количество опрошенных составило 30 человек. Я задавали такие вопросы: 1.Нравятся ли вам имеющиеся в продаже канцелярские и школьные текстильные товары, украшенные мягкой игрушкой (карандашницы, ручки, пеналы, рюкзачки, закладки для книг и т.п.) 2.Какие из этих изделий вам запомнились? Почему? 3.Хотели бы вы сами создать подобные вещи? 4.Что вам больше нравится: куклы или мягкие игрушки? 5.Какие именно мягкие игрушки или куклы вам нравятся? 6.Как вы считаете, какие изделия изготовлены надёжней: купленные в магазине и на рынке или сшитые вами лично? А какие из них вам приятней дарить своим близким и друзьям? 7.Как вы считаете, способствуют ли такие модельные вещи успешной учёбе в школе?
Опрос показал: Ответы на вопросы 2, 4, 5 показали, что будущие изделия должны быть не с элементами куклы, а с элементами мягкой игрушки. Я решила остановиться на изготовлении школьных принадлежностей в виде кошки и мышки, так как именно их отмечали большинство обучающихся. Определив с помощью опроса, внешний вид будущих изделий я приступила к разработке выкроек, крою и пошиву школьных принадлежностей, украшенных мягкой игрушкой.
Результаты опроса: После изготовления школьных принадлежностей я продемонстрировала их всем опрошенным и вновь попросила их ответить на те же вопросы. Я выяснила, что теперь количество обучающихся, заинтересовавшихся этими изделиями увеличилось. 1.Нравятся ли имеющиеся в продаже школьные текстильные принадлежности, украшенные мягкой игрушкой? 3. Какие изделия изготовлены надёжней: купленные в магазине или сшитые лично? А какие приятней дарить? 2. Хотели бы вы сами создавать подобные вещи?
Выводы: Начав работу над проектом, я предположила, что изготовленные мной школьные принадлежности, украшенные мягкой игрушкой вызовут рост заинтересованности у обучающихся в создании таких изделий. Проведённый мной опрос действительно показал этот рост. Значит, моя гипотеза подтвердилась. Мягкие игрушки могут выполнять не только развлекательную роль и способствовать накоплению навыков, но и приносить практическую пользу (школьные принадлежности можно использовать в обиходе). В моей работе я выяснила, что изготовленные мной школьные принадлежности и работа над ними также способствует успешной учёбе в школе (опрашиваемые отмечали, что «пенал помогает сохранить на столе порядок», а обучающиеся постарше добавляли, что навыки при их изготовлении «способствуют учёбе на уроках технологии»).
Список использованной литературы: 1.Агапова, И.А.Школа рукоделия: мягкая игрушка/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова.- М.:ООО ИД РИПОЛ классик, ООО Издательство ДОМ XXI век, с. 2.Калинич, М. Рукоделие для детей: Мягкая игрушка/ М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных.- Мн.: Полымя, с. 3.Кочетова, С. Мягкая игрушка: Игрушки для всех/ С. Кочетова.- М.: ЭКСМО- Пресс, с. 4.Неботова, З. Мягкая игрушка: Игрушки-сувениры. З. Неботова, Т. Кононович.- М.: ЭКСМО-Пресс, с. 5.Петухова, В.И., Мягкая игрушка/ В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова.- М.: Народное творчество, с. 6.Шевчук, Я.Г. Маленькой рукодельнице/ Я.Г.Шевчук.- Киев: Зоря, с. 7.Чиркова, М.В.В путешествие с куклой/ М.В. Чиркова, А.С. Чиркова.- Ростов н/Д: Феникс, СПб.: ОСТ, с.
Спасибо за внимание!