Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Advertisements

Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад 28 «Светлячок» муниципального образования Туапсинский район.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Транксрипт:

Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны

Содержание теоретической части: Воспитательные и образовательные возможности народной культуры Воспитательные и образовательные возможности народной культуры Компоненты русской народной культуры Компоненты русской народной культуры Анализ национально- культурного компонента комплексных и парциальных программ дошкольного образования Анализ национально- культурного компонента комплексных и парциальных программ дошкольного образования

Содержание практической части: Описание системы работы Описание системы работы Диагностическая деятельность Диагностическая деятельность

Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, играм. 2. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера. 3. Сформировать чувство национального достоинства. 4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, раскрыть таланты русского народа, через декоративно-прикладное искусство. 5. Создать условия для самостоятельного отражения детьми, полученных знаний, умений.

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ТРАДИЦИИПРАЗДНИКИОБЫЧАИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ФОЛЬКЛОР

Направления кружковой работы: Окружение ребёнка предметами национального характера. Окружение ребёнка предметами национального характера. Использование фольклора. Использование фольклора. Народные праздники и традиции. Народные праздники и традиции. Ознакомление детей с народной декоративной росписью. Ознакомление детей с народной декоративной росписью. Знакомство с русскими народными играми. Знакомство с русскими народными играми.

Фольклор Сказки Сказки Лирические песни Лирические песни Былины Былины Частушки Частушки Пословицы Пословицы Детский фольклор: Детский фольклор: загадки небылицы загадки небылицы считалки дразнилки считалки дразнилки заклички прибаутки заклички прибаутки потешки скороговорки потешки скороговорки пестушки колыбельные песни пестушки колыбельные песни

Народные промыслы Художественные росписи Художественные росписи Ткацкое искусство Ткацкое искусство Резьба по дереву Резьба по дереву Плетение из бересты Плетение из бересты Плетение из лозы Плетение из лозы Художественное литьё Художественное литьё Гончарное искусство Гончарное искусство Художественная вышивка Художественная вышивка Кружевоплетение Кружевоплетение Камнерезные художественные изделия Камнерезные художественные изделия

Народные праздники Пасха

Святки

Праздник Ивана Купалы

Масленица

Сотрудничество с библиотекой Сотрудничество с библиотекой Сотрудничество с краеведческим музеем Сотрудничество с краеведческим музеем Сотрудничество с родителями Сотрудничество с родителями

Уровень знаний детей о народной культуре

Достижения: Дети активно используют в игровой деятельности, считалки, загадки, народные игры. Дети активно используют в игровой деятельности, считалки, загадки, народные игры. Знают народные сказки и сказочных героев, могут объяснить, какой смысл вкладывал народ в сказочный сюжет, чему они учат. Знают народные сказки и сказочных героев, могут объяснить, какой смысл вкладывал народ в сказочный сюжет, чему они учат. Осмысленно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Осмысленно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Спасибо за внимание!