Формировани е професссионал ь-ной мотивации учителя.
Наукой грезит, и она ему – призванье. Он время движет с быстротой вперёд. Не зря ему дано названье- Не просто гений и учёный, А мотивированный школьный педагог. (Народное творчество)
внешние; внутренние.
Внутренние мотивы: мечта, самореализация; творчество; здоровье; любопытство; нужность кому-то; личный рост.
Внешние мотивы: деньги; карьера; признание; статус; достойный быт; престижные вещи.
Именно на внутренней мотивации базируется кадровый подбор педагогов: Можно ли доверять? Любит ли работать? Может ли работать творчески? Как нужно с ним общаться?
Основные стадии мотивации Основные стадии мотивации Возникновение потребности. Поиск путей устранения потребности. Определение целей действия. Осуществление действия. Получение вознаграждения. Устранение потребности.
Формы воздействия на организацию мотивационного процесса Первая группа: просьба; предложение ; убеждение. Вторая группа: приказы; требования; принуждение. Третья группа: подражание; заражение.
Пути развития мотивации педагога: Микроклимат в коллективе; Информация и содействие (взаимопосещения учителей); Активное вовлечение всех сотрудников; Пример руководства; Контроль (должно быть чувство ответственности); Внедрение личных разработок.
Факторы стимулирования педагогов: отдельные виды материального стимулирования – доплаты, премии; улучшение материально-технической базы; повышение категории; предоставление учителям свободного времени и уменьшение внешнего вмешательства; проведение конкурсов, семинаров, открытых уроков.