Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга
Создание электронной среды для самоподготовки общественных управляющих будет способствовать решению ключевых проблем ликвидация разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно- общественного управления, невозможности сопоставления данных, дублирование информации преодоление локального характера инновационных инициатив отсутствие полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества образования
Принципы формирования электронной среды Максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов Обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности Предоставление информации и услуг в любое время Открытость цифрового контента Полноценная интерактивность Разделенный вход пользователей, распределенный ввод данных
Этапы создания электронной информационной системы
Этапы развития электронной среды для самоподготовки общественных управляющих I. ИНФОРМАЦИОННОСТЬ И ОДНОСТОРОННЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ II. ДВУХСТОРОННЕЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ III. ПОЛНОЦЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
I. ИНФОРМАЦИОННОСТЬ И ОДНОСТОРОННЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МОДУЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИССИИ В ИГРЕ Этап=задача
II. ДВУХСТОРОННЕЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МИССИИ В ИГРЕ Индикативно-рейтинговая карта
III. ПОЛНОЦЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Интеграция инструментов Интернет- технологий YouTube Twitter подкасты вики-сайты блоги
Программа апробации (апрель-май 2012 гг.)
Цели и задачи апробации информационной системы протестировать модель информационной системы для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы; проверить в практической деятельности эффективность разработанной игровой модели подготовки общественных управляющих и определить пути и условия ее реализации; разработать методические материалы, необходимые для сопровождения процесса внедрения информационной системы; осуществить доработку информационных инструментов электронной системы в результате проведенной апробации на основе дефектных ведомостей.
Участники апробации Алтайский край Республика Северная Осетия-Алания Иркутская область Ленинградская область Республика Саха-Якутия Республика Бурятия Кабардино-Балкарская республика
Республика Северная Осетия-Алания Алагирский район МОУ СОШ 3 г. Алагир Ардонский район МОУ СОШ 1 г. Ардон Дигорский район МОУ СОШ 2 г. Дигора Кировский район МОУ СОШ 2 с. Эльхотово Моздокский район МОУ СОШ 8 г. Моздока Правобережный район МОУ СОШ 6 г. Беслана Пригородный район МОУ СОШ 1 с. Октябрьское ФОУ субъекта РФ ГОУ средняя общеобразовательная школа 47 г. Владикавказ
МОУ СОШ 9 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Нальчик МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 им. Р.Калмыкова г. Баксана» МОУ «СОШ 11» г.о. Нальчик МОУ «Гимназия 5» г.п. Тырныауз МОУ «Гимназия 1» г.п. Майский МОУ «СОШ 8 им. А.С. Пушкина» г.о. Прохладный МОУ «СОШ 4» с.п. Исламей Баксанского района «Прогимназия 1» п. Залукокоаже Зольского муниципального района «СОШ с.п. Верхний Акбаш» Терского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа им. П.П. Грицая ст. Солдатской» Кабардино-Балкарская республика
Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС
План апробации информационной системы I этап (1 по 10 апреля 2012 г) формирование базы экспериментальных школ для апробации информационной системы из 5 субъектов с участием не менее 30 общеобразовательных учреждения; создание цифрового образовательного контента для общественных управляющих в информационной системе
II этап ( апреля 2012 г) регистрация общественных управляющих в информационной системе знакомство общественных управляющих в образовательным контентом; осуществление консультирования общественных управляющих при регистрации в системе и их ознакомления с образовательным контентом. План апробации информационной системы
III этап (18– 25 апреля 2012) апробация первого этапа игры «Миссия 1. Распределение стимулирующей части ФОТ», составление дефектных ведомостей; проведение очного семинара в г. Владикавказ. План апробации информационной системы
IV этап (26 апреля – 15 мая 2012) апробация второго этапа игры «Миссия 2. Основная образовательная программа», составление дефектных ведомостей; проведение очного семинара в г. Барнаул. План апробации информационной системы
V этап (15 – 25 мая 2012) апробация четвертого этапа игры «Миссия 4. Программа развития», составление дефектных ведомостей; проведение очного семинара г. Санкт- Петербург, г. Тверь. План апробации информационной системы
VI этап (25 – 30 мая 2012) повторная апробация всех этапов игры, составление дефектных ведомостей; проведение очного семинара по результатам апробации информационных систем в г. Якутск. План апробации информационной системы
Требования к общеобразовательным учреждениям, участникам апробации информационной системы обязательное включение школ как городских, так и сельских муниципалитетов; наличие в школах высокоскоростного подключения к сети Интернет (не менее 512 Кбит/сек). Участие 3 общественных управляющих (родители, члены управляющих советов и других органов государственно-общественного управления). школы должны иметь квалифицированных специалистов для проведения анализа апробационных материалов
Спасибо за внимание !