Автор работы: Учащийся 8 класса Алашеев Сергей. Растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они выделяют кислород, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Advertisements

Классификация цветковых растений.
Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая.
Выполнила : Платошкина Алёна ученица 1 в класса школы МБОУ лицей им. С. Н. Булгакова г. Ливны.
Космическая роль зеленых растений Выполнила: ученица 4-1 класса МАОУ гимназии 80 Сверзоленко Анна.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 7» Саратов 2016 г.
Экологический лагерь Понятие луга Луга - растительные сообщества, основу которых составляют многолетние травянистые растения, требующие для своего.
Разнообразие живых организмов на Земле Автор : Г. Ваулина.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Жизненные формы растений. Жизненные формы растений – это внешний облик растений, отражающий их приспособленность к условиям среды. Классификация жизненных.
Ответьте на вопросы: 1.Чем отличаются прямой и рассеянный свет? 2.Как получить солнечный спектр? 3.Перечислите цвета спектра. 4.Каких лучей больше на севере,
Геоботаника Читает лекцию Реут Анастасия Александровна.
Природные зоны Земли. Подготовили ученицы 7 А класса Кулешова Екатерина и Фирсова Дарья.
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ Курсовая работа выполнена учителем начальных классов 530 школы Волосянкиной Натальей Васильевной.
«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»
Растительные сообщества и взаимосвязи в них. Биология 6 класс.
Как живые организмы запасают энергию Солнца?. Питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара»,
Биогеоценоз и биоценоз. Биогеоценоз «биос» -жизнь, «гео» - Земля, «ценос»- сообщество.
МИМ 14 «Растения зимой» Выполнили: Кузютина В., Шляхтина К. Команда «Первопроходцы» МБОУ «ООШ 6» Г.Петропавловск-Камчатский.
Транксрипт:

Автор работы: Учащийся 8 класса Алашеев Сергей

Растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, служат основным источником пищи для всех животных. Особая роль принадлежащая зеленым растениям, роль, которую К.А. Тимирязев назвал «космическая». Она заключается в том, что «зеленое зерно хлорофилла является фокусом, точкой в мировом пространстве, в которую с одного конца притекает энергия солнца, а с другого берут начало все проявления жизни на Земле».

Каждый год мы наблюдаем, как всходит трава, но в разных местах она всходит по - разному. На лугу это происходит раньше чем в лесах потому, что влажность остаётся дольше, меньше солнечных лучей, чем на лугу и трава растёт медленней. Что же происходит с растениями зимой, готовы ли они к перенесению неблагоприятных условий.

изучить видовой состав растений на естественном лугу под снегом в зимнее время, сравнить с видовым составом растений на искусственном лугу.

Дать характеристику биоценоза луга; Изучить и сравнить видовой и количественный состав растительности искусственного и естественного биоценоза луга в зимнее время; Используя дополнительную литературу, узнать какие растения являются зимнезелеными, выявить их приспособленность к перенесению неблагоприятных условий.

В каждом биотопе в типичном месте закладывается площадка 1х1м. C помощью лопат, снег с площадки удаляется. Ближе к поверхности почвы работаю лопатой осторожнее, чтобы не повредить растения, а последний, тонкий слой снега удаляю щеткой или веником. Очищенную от снега площадку описываю, т.е. определяю видовой состав всех зеленых растений и их проективное покрытие.

Проективное покрытие определяется по стандартной методике. Всю площадь поверхности площадки принимают за 100% и на глаз определяют, какой процент этой площади закрыт листьями того или иного растения. Проективное покрытие выражают в процентах для каждого из имеющихся видов растений в отдельности. В зимний сезон проективное покрытие бывает очень низким от 0,1% до 10%. Попутно с описаниями площадки в ее окрестностях проводится стандартное геоботаническое описание биотопа.

Луга - это сообщества многолетних трав, которые не переносят ни сильного иссушения почв, ни их длительного переувлажнения. Луга формируются там, где лес по какой-либо причине расти не может, на пример в горах выше границы леса или в речных поймах, затопляемых в половодье. Иногда луговые сообщества образуются и там, где лес был когда-то вырублен и не может восстановиться из-за покоса: ведь вместе с травой постоянно скашивается и молодая поросль деревьев.

Люцерна Научная классификация Царство: растения Отдел: покрытосеменные Класс: двудольные Порядок: БобовоцветныеБобовоцветные Семейство: бобовые Подсемейство: мотыльковые Род: люцерна

Научная классификация Царство: РастенияРастения Отдел: Покрытосеменные Покрытосеменные Класс: ОднодольныеОднодольные Порядок: ЗлакоцветныеЗлакоцветные Семейство: ЗлакиЗлаки Подсемейство: Мятликовые (Pooideae) Мятликовые Род: ПырейПырей Вид: Пыре́й ползу́чий

Научная классификация Царство: РастенияРастения Отдел: Покрытосеменные Покрытосеменные Класс: ДвудольныеДвудольные Порядок: Астроцветные Астроцветные Семейство: АстровыеАстровые Род: ЛопухЛопух Вид: Лопух большой

Научная классификация Царство: РастенияРастения Отдел: Покрытосеменные Покрытосеменные Класс: ДвудольныеДвудольные Порядок: БобовоцветныеБобовоцветные Семейство: БобовыеБобовые Подсемейство: Мотыльковые Мотыльковые Род: КлеверКлевер Вид: Клевер луговой

Научная классификация Царство: РастенияРастения Отдел: Покрытосеменные Покрытосеменные Класс: ДвудольныеДвудольные Порядок: Лютикоцветные Лютикоцветные Семейство: ЛютиковыеЛютиковые Род: ЛютикЛютик Вид: Лютик ползучий

Среди растений, живущих под снегом, выделяют 2 большие группы: вечнозеленые и зимнезеленые растения. Вечнозеленые это все виды мхов, кустарничек: брусника, черника (листопадный кустарничек), травянистые растения: вероника лекарственная, вероника дубравная. Зимнезеленые кислица обыкновенная.

1. Петров В.В./ Растительный мир нашей Родины – М: Просвещение, Зорина Т.Г./ Школьникам о лесе – М: Лесная промышленность, Куданова. З.М. /Определитель высших растений.М: Просвещение, Степаненко. И.И. /Лесная типология- М: Просвещение, Ипатова В.С. /Летняя практика по геоботанике -Л.: ЛГУ,