Автор презентации учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Дмитриевка Корчагина Ольга Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГОНЬ, ДРУГ ИЛИ ВРАГ.
Advertisements

Стихия Огня Огонь-это раскаленный светящийся газ.
Огонь – друг или враг человека? Автор : Скородумова Дарья ученица 6 класса МОУ Шильпуховская ООШ 2012.
Огонь – друг и враг человека. Автор презентации: Середа Людмила Леонидовна Учитель начальных классов МОУ Строчковская сош Урок ОБЖ в 1 классе.
Огонь друг или враг?. Огонь. Он же пламя, огнь (трад. – поэт.), пламя, полымя (простор.), пламень (устар.)… Древние времена Огонь – это жизнь основа всего.
Чтобы в ваш дом Не пришла беда, Будьте с огнем Осторожны всегда! Презентация по ОБЖ учитель: А.Ф.Низулимова.
Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ.
А А А А А А А,,. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает.
Азбука пожарной безопасности. Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает.
Огонь друг или враг? Презентация к уроку русского языка Учитель: Хребтищева Е.Ю.МОУ-СОШ 6 г Петровска Саратовской области.
« Запомнить твердо нужно нам: пожар не возникает сам!» Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для учащихся 7-8 классов.
Пожарное дело – Для крепких парней. Пожарное дело – Спасение людей, Пожарное дело – Отвага и честь, Пожарное дело – Так было, так есть.
Видеоурок: okruj-mir/2- klass/okruzhayuschiy-mir-2- klass/pozhar//
Огонь друг или враг Презентацию подготовил воспитатель Л. Б. Баранцева.
Без огня жизнь человека на земле невозможна. Открытие и «приручение» огня стало одним из величайших изобретений древнего человека.
Творческая работа на противопожарную тему «Огонь-друг и враг человека» учащихся творческого объединения «Родничок» МОУ СОШ с. Атаевка Лысогорского района.
Презентация занятия Воспитателя Воспитателя Филоновой Филоновой Татьяны Татьяны Сергеевны Сергеевны.
Правила поведение при пожаре.. Без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает,
Без огня жизнь человека на земле невозможна. Открытие и «приручение» огня стало одним из величайших изобретений древнего человека.
Огонь, электричество, атом - добро это или зло? Можем ли мы, люди ХХІ века, управлять природой? Можем ли приручить искру так, как домашних животных?
Транксрипт:

Автор презентации учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Дмитриевка Корчагина Ольга Петровна.

Знакомство с огнем мы находим и у самого древнейшего населения Европы: скопления золы и угля, следы очагов, вместе с разбитыми костями, древнейшими следами палеолитического человека, как в пещерах Франции и Англии, так и в открытых стоянках той же эпохи в России Огонь всегда считался священным. Первобытным людям чтобы добыть огонь, нужно было сильно постараться, поэтому очаг всегда оберегался и поддерживался. Ведь без огня не возможно было согреться или приготовить еду. Знания об огне передавались из поколения в поколение, о его силе отцы рассказывали своим детям, а оберегать огонь было священным долгом каждого человека. Загадочность огня породило огромное количество мифов и легенд, которые связаны с происхождением этой стихии, а также ее контролированием на земле. Практически у всех народов, огонь имеет божественное происхождение. Великая сила, которой обладает огонь, не позволяла людям думать о том, что сам человек мог добыть ту искру, из которой разгорелся огонь.

Но появлялся огонь не только от рук человека. Часто огонь сходил с неба в виде молний и огненных раскатов. Такой огонь считался божественным проявлением. А все это со временем позволили сложить огромное количество легенд о происхождении огненной стихии. Практически во всех легендах разных народов говориться о том, что за огонь шла борьба, и не сразу пламя появилось у человека. Изначально огонь был силой богов, и только по их неосторожности небольшой уголек свалился на землю, где нашел его человек и начал применять для собственных нужд.

В греческих мифах рассказывает легенда, когда огонь был похищен у богов и отдан человеку. Боги наказали бунтаря Прометея, ведь если без огня человек был полностью в их власти, то с огнем и знаниями об этой стихии, люди могли прожить и без высших божественных сил. Практически во всех легендах есть свидетельство о борьбе за огонь с богами и зверями, с другими жителями и высшими силами. В любой ситуации человек побеждал, применяя свою сноровку или хитрость.

В давнишние времена единственным обладателем огня был зверек двуут-робка (бандикут), не желавший им ни с кем делиться. Другие животные совещались, как бы им завладеть огнем. Попытался сделать это голубь, но неудачно; за ним более удачную попытку сделал сокол, на лету подхвативший головешку, выброшенную бандикутом; от нее загорелась сухая трава, и таким образом огонь стал известен людям Каждый народ поклонялся огню. Об этом свидетельствуют не только многочисленные обряды, но и сложенные веками легенды и мифы об этой очищающей и неутомимой стихи.

Прыжки через костер в Купальскую ночь проводились в одиночку и парами.

У русского народа была традиция прыжки через костер в Купальскую ночь. Прыжки через костер в Купальскую ночь проводились в одиночку и парами: юноша и девушка, причем пары составлялись из тех молодых людей, которые собирались вступить в брак. Чем являлся для молодых людей такой ритуальный прыжок? Во-первых, хорошо известна ритуальная очистительная функция огня. Он как бы очищал помыслы и снимал с душ молодых прошлые ошибки и прегрешения. Но огонь в индоевропейской традиции рассматривался как священный хранитель клятв и родовых устоев. У некоторых племен древних славян даже существовал закон, по которому жрец, не уберегший священный огонь, подвергался казни. Невеста после свадьбы в крестьянской традиции России в доме мужа проводилась вокруг печи, приобщаясь к объединительному огню и очагу нового для себя семейства. Следовательно,совместный прыжок через огонь являлся гарантом прочности отношений.

Огонь – давний друг человека, А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

. Пожары неизбежное зло в любом большом городе, огненная стихия всегда представляла не меньшую угрозу, чем наводнения. Огонь уничтожал дворцы и храмы, жилые кварталы и гостиные дворы, заводы и баржи, уносил человеческие жизни.

Великий лондонский пожар 1666 года. Сгорело 13 тысяч домов и 87 церквей. Московский пожар 1812 года. После взятия города Наполеоном из 6590 деревянных домов уцелело только 250. Великий гамбургский пожар 1842 года. Сгорела почти четверть Гамбурга. Слайд 8 Пожар 28 и 29 мая 1862 г. в Санкт-Петербурге. Великий чикагский пожар 1871 года. Разрушено 17 тысяч зданий, до 300 погибших. Пожар в Сан-Франциско, возникший после землетрясения 1906 года. Почти 700 погибших.

Пожар в московской гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года. Огнем была охвачена площадь почти в 3 тысячи квадратных метров, 42 человека погибли. Пожар под Уфой 3 июня 1989 года. Загорелись два встречных пассажирских поезда из-за скопления газа и протекшего газопровода, погибло 573 человека. Пожар 1999 года в Самаре в здании УВД области, унесший жизни 57 работников милиции и прокуратуры. Пожар на Останкинской телебашне в Москве 27 августа 2000 года. Едва не разрушилась конструкция башни, погибло три человека.

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Статистика по пожарам в РФ за 2010 год За 2010 год произошло 179 тыс. 98 пожаров, что на 4,5% меньше чем в прошлом году, при которых погибло свыше 12 тыс. 983 человека (уменьшение по сравнению с прошлым годом составило 6,9%). На пожарах получили травмы 13 тыс. 67 человек.

Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. В нашей школе, в нашем классе Добровольный есть отряд, Как не допустить пожара, Каждый школьник должен знать. Возникнет пожар – не испугаемся, Помочь беде мы постараемся. Главное для нас - ученье, Мы знаньями овладеть должны. Любой пожар предупредим, А где огонь – поспорим с ним.

1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности - "Будьте готовы! - "Всегда готовы! 2. К борьбе с огнём - "Будьте готовы! - "Всегда готовы!

Благодарю за внимание.