Интегрированный урок музыки и математики 5 класс Учитель Осипова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : дроби в музыке Цель : выявить взаимосвязь между дробями в математике и дробями в музыке.
Advertisements

древнегреческий философ, математик Именно в музыке нашёл прямое доказательство своему тезису «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО!»
Правильные и неправильные дроби. Мы уже знаем, что такое дробь. Это определенная часть целого. У дроби есть знаменатель. Он показывает на сколько долей.
Интегрированный урок музыка и математика 6 класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» г.Нягань.
В мире музыки. Какая музыка без нот? Нотная грамота.
Основное свойство дроби г. По рисунку объясните, почему равны дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное.
Исследовательская работа «Обыкновенная дробь как музыкальный символ» подготовила Евсюкова Варвара, подготовила Евсюкова Варвара, ученица 5 класса ученица.
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Ф. Сефа
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель Г ОУ СОШ 43 5.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Тема: Доли. Обыкновенные дроби Урок 1 Лист настроения
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Основное свойство дроби. Миша и Маша купили два кекса. Миша разделил свой кекс на 8 равных частей и съел две части кекса, а Маша разделила свой кекс на.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.. Доля – равная часть целого.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Урок 1. Доля – равная часть целого.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа МАТЕМАТИКА - 5.
Доли. Обыкновенные дроби. © Сметанина Е.В. учитель математики школы 635 Приморского района Приморского района Санкт- Петербург 2007.
Работу выполнила: Кодейкина Марина Кодейкина Марина Класс: 6,,А.
Добрый день!. правильные неправильные не Правильные и неправильные дроби.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД 43 Тема учебно-исследовательской.
Транксрипт:

Интегрированный урок музыки и математики 5 класс Учитель Осипова Г.В.

В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. Но Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями Пифагор Самосский ( г.г. до н.э.) древнегреческий философ и математик

Любая запись нотного текста начинается с дроби – музыкального размера. Размер указывает на ритм исполняемой музыки. Обозначается он цифрами около ключа.

Числитель показывает количество долей, на которые «разбивается» музыкальное произведение. Основными являются двудольные и трехдольные размеры. Это легко определить на слух.

Если под музыку удобно считать «раз, два, раз, два», то это двудольный размер и в числителе цифра 2 Если удобно считать «раз, два, три, раз два, три», то это трехдольный размер и в числителе будет цифра 3

Сейчас попробуйте на слух определить музыкальный размер – двудольный или трехдольный?

Знаменатель дроби в обозначении музыкального размера показывает определенную ритмическую длительность. А сами ритмические длительности тоже образуются с помощью дробей

Ноты отличаются по длительности звучания. Самая «длинная» нота – целая. Её обозначают знаком – С точки зрения математики целую ноту можно принимать за единицу 1

Нота вдвое короче - половинная Половинной ноте соответствует дробь

Нота, которая ещё в два раза короче - это четвёртая. Ей соответствует дробь одна четвёртая. РАЗ-ИДВА-И

Восьмая нота имеет ещё меньшую длительность Ей соответствует дробь РАЗ-И ДВА-И

Самая короткая нота – шестнадцатая Дробь - одна шестнадцатая РАЗ - И ДВА - И

целаяполовиннаячетвертнаявосьмая шестнад- цатая

Из рисунка мы видим, что нотная запись разбита вертикальными линиями на отдельные части. Каждая такая часть называется тактом.

Мелодия в размере 4/4. Последний такт незакончен. Сколько четвертей не хватает в такте?

Посмотри, чего не хватает в записи ритмического рисунка? Добавь недостающие элементы, используя данный размер!

Разгадаем ребус. Единичный отрезок равен 8 клеток. Отметьте на координатном луче точки: Какое слово зашифровано?

О чём мы сегодня говорили на уроке? Чем были полезны знания, приобретенные нами на математике? Какое значение имеют дроби в музыке? Где можно применить полученные знания?