Использование Smart-технологий в учебно-воспитательном процессе Подготовила учитель информатики СШ 73 Иванко О.В
Дистанционное образование образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров или телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.
Moodle система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.
Иванко О.В «Работа с массивами в Паскале», класс. Кондратьева А.В «Рациональные числа и действия над ними», 6 класс
Интерактивная доска - поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), что бы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске
Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению; Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе; Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления; Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся; Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
Применение интерактивной доски выявило ряд преимуществ: 1. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Пример:
2. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать. Пример:
3. Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам. Позволяет работать с написанным текстом, экономя время. Пример:
4. Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомый объект, сделать работу с материалом урока более яркой. Пример:
5. Возможность вынести ключи решения на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд. Пример
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ Использование интерактивной доски позволяет наглядно, ярко представлять информацию, рационально использовать время на уроке. В данном задании в виде ребуса представлена тема урока, рассказывается о кодировании графической информации.
На уроках информатики дети с удовольствием решают кроссворды, выполняют задания «Прятки», «Все смешалось…». Подсчет результатов в различных обучающихся играх можно проводить в программе MS Excel.
На уроках при повторении пройденного материала можно организовать обучающую игру «Крестики Нолики».
Использование интерактивной доски на разных предметах Математика Задание 1. Впишите в квадраты недостающие цифры от 1 до 9, чтобы получились законченные выражения. Задание 2. Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.
Русский язык Задание 1. Образуй существительное. Глупый... (глупец) Хвастливый... (хвастун) Сильный... (силач) Ленивый... (лентяй) Смелый... (смельчак) Старый... (старик) Болтливый... (болтун) Крепкий... (крепыш) Шаловливый... (шалун) Задание 2. Из двух слов, одно из которых помещено в левой колонке, а второе в правой, составьте одно. Какие из них являются сложными словами? (1-й столбец закрепить, существительные 2 –го перемещаются)
География. Задание 1. Найди соответствия. Россия - Англия - Германия - Румыния - Италия – Япония – Франция – Берлин, Москва, Бухарест, Париж, Рим, Токио, Лондон Задание 2. Подпиши континенты.
Анализ собственного опыта работы позволяет сформулировать ряд преимуществ при использовании ИКТ на уроках информатики: Возможность более полного раскрытия творческого потенциала, как ученика, так и учителя. Стимулирование более активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске или видимой всему классу работе у компьютера, что позволяет сосредоточить внимание учащихся на доске. Развитие положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.