Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»
Готовность и способность применять совокупность личностных качеств (знаний, умений, ценностей, опыта и др.) для решения учебных и реальных жизненных проблем в стандартной и нестандартной ситуациях
Наполнение понятия «компетентность» культурно-географическим содержанием. Выпускники основной школы должны владеть следующим содержанием культурологической направленности: национальные традиции и обычаи как составная часть этнографической культуры; культурно-исторические особенности народов; взаимосвязи между размещением населения, хозяйством и природными условиями на конкретных территориях; влияние различных видов хозяйственной деятельности человека на природу и влияние природы на хозяйственную деятельность, и быт людей
Опора на личный опыт Создание целостного образа объекта, процесса или явления Самопрезентирующий диалог Наблюдения, составление описаний, Проект-погружение www. geo. 1september.ru. Я иду на урок географии Н. Маерова. Пространства России//География В. Каганский. Россия. Франция. Этюды//География
Осознание сущности объектов, явлений и процессов Осмысление сущности объектов, явлений и процессов Критический, смыслопоисковый, конфликтный диалог Задания на осознание и осмысление Исследовательский проект www. geo. 1september.ru. Я иду на урок географии Ю. Гладкий. Россия: «антилиберальная» природа против либеральной экономики//География – 2007.
Влияние климата России на ее освоение и развитие Высокая себестоимость продукции Лесная зона Проблемное сельское хозяйство Барщинно- крепостническая система в Черноземье Освоение окраин: «сибирские русские» Отопление, ускоренный износ техники, строений Весенние половодья, распутица Русский характер Дерево – строительный материал
Творческое созидание Творческие задания Творческий проект www. geo. 1september.ru. Я иду на урок географии Д.В. Заяц. Статьи по субъектам Федерации//География. – 2007 – 2008.