Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой 11 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Облучье»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Работу выполнила Пажгина Людмила Ученица 12Б класс 2009 г. МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорска.
АКМЕИЗМ Акмеизм(франц. acmēisme, от греч. akmē - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии начала 20 в., сложившееся в условиях.
Контрольный тест по творчеству Анны Андреевны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Судьба России и поэта в лирике А. А. Ахматовой. Николай Степанович Гумилёв и Анна Андреевна Ахматова с сыном Львом Казалось бы, в жизни Ахматовой всё.
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
Учитель МОУ Новлянской школы Лебедева Евгения Игоревна.
Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой Автор: Учитель МБОУ Кичкетанской СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан Хусаенова Г.И.
АННА АХМАТОВА 1889 – 1966 Я научилась просто, мудро жить…
Анна Ахматова. Анна Андрееевна Ахма́това (фамилия при рождении Го́ренко) одна из известнейших русских поэтесс XX века, писатель, литературовед, переводчик.
УЧАЩИЕСЯ 11 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 17 Тема Родины в лирике А.А. Ахматовой.
Форма проведения: защита проектов. Отчёт о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
МОЛИТВА Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребёнка, и друга, И таинственный песенный дар – Так молюсь за твоей литургией.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Родина»
Транксрипт:

Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой 11 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Облучье» Пашкевич Ольга Владимировна март 2010

Марина Цветаева писала: « Всё о себе, всё о любви… Ахматова пишет о себе – о вечном… Ахматова передаёт потомкам свой век…» Главное, чтобы в ходе урока учащиеся прикоснулись к огромному миру ахматовской поэзии, были искренними в восприятии и оценке стихотворений, ибо любое произведение Ахматовой подчинено только правде сердца. Стихотворения читают заранее подготовленные ученики.

Анна Ахматова

« Тема России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой».

Цель урока: развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой; показать, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэта; продолжить формировать навыки анализа поэтического текста; прививать учащимся глубокое уважение к истории своей страны.

« Я была тогда с моим народом…» А.А.Ахматова

Стихи Ахматовой возникают из гущи самой жизни. Задача поэта – услышать их. Поэзия вырастает из « сора» земли, поднимая с собой человека. Земное хочет быть услышанным и обрести бессмертие: « Многое ещё, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим …»

Отношение к революции 1917 года «Убежать от русской революции – позор.» Блок

Ахматова «Ты-отступник: за остров зеленый…» Тема любви разлука измена одиночество отчаяние любовь Родная земля народ «убивающий разрыв»

Посвящение Борису Анрепу (А.Ахматова «Сказка о черном кольце») Бывало я с утра молчу О том,что сон мне пел. Румяной розе и лучу, И мне – один удел. С покатых гор ползут снега, А я белей,чем снег, Но сладко снятся берега Разливных мутных рек. Еловой рощи свежий шум Покойнее рассветных дум. (1916)

Акростих Акростих- стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху, образуют какое-либо слово.

Художественно-изобразительные средства перифраза повторы эпитеты Жанр стихотворения: послание

А.А.Ахматова « Не с теми я, кто бросил землю». Для Ахматовой слова « Родина» и « власть» никогда не были синонимами. Для неё не было выбора – уехать из России или остаться. Она считает бегство предательством. Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам…

- В чем особенность лексики этого стихотворения? Лексика старославянизм слова высокого стиля отрицания отрицательно окрашенная «не внемлю» «изгнанник» « не дам» « бросил» « странник» « не отклонили» « жалок» « растерзание» «не с теми» « больной» « губя»

Политический протест против высылки цвета русской интеллигенции сочетается с величественным приятием собственного жребия. Исторически «оправдан будет каждый час» мученической жизни.

А.А.Ахматова « Мне голос был. Он звал утешно…» - Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? - Какими художественными средствами создаётся тональность стихотворения? - Каким образом выражена нравственная позиция автора?

ИНВЕКТИВА Жанр этого стихотворения определяется как ИНВЕКТИВА( резко обличительное по характеру произведение). - Подтвердите или опровергните это мнение.

Трагическая судьба России пережита Ахматовой вместе с ней, она разделила участь своей Родины.