Педагогическая технология
Планируемые результаты Средства диагностики Описание процесса преподавания Набор моделей обучения Критерии отбора оптимальных методов
Структура технологии Технология КонцепцияСодержаниеПроцесс
Технологический инвариант Цель – Средства – Условия – Результат
Компетентностно-ориентированный подход Компетентность – способность результативно действовать, способность достигать результата, эффективно разрешать проблему. Компетентность включает в себя не только систему универсальных умений, знаний и навыков, но и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Опыт – это совокупность всего того, что происходит в жизни с человеком и что он осознает.
Характеристики компетентности Готовность к проявлению компетентности. Владение содержанием компетентности. Опыт проявления компетентности в различных стандартных и нестандартных ситуациях. Ценностное отношение к компетентности. Умение регулировать процесс проявления компетентности.
Деятельностно-ценностный подход Ценность – это характеристика реальности, относительно которой существует установка глубокого принятия, крайнего желания воплощения. Система ценностей регулирует поведение и деятельность, определяет мотивационно-потребностную сферу, направленность личности, готовность руководствоваться этими ценностями в профессиональной деятельности. Верхний уровень – идеологический. Осознаваемый, формируется в процессе переживания и осмысления. Нижний уровень – социально-психологический. Переживаемый, но не осознаваемый.
Знания присваиваются лишь тогда, когда они становятся своими, когда в практической деятельности дети обнаруживают и осознают их значимость.