Технология организации групповой работы
Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка.
Роль учителя в организации групповой работы Консультант Контролер Помощник Наблюдатель Создатель мотивации
Учитель в групповой работе организатор; аудитор строитель коллегиальных отношений эксперт генератор идей; координатор времени режиссер урока; соучастник коллективной деятельности.
Учителю необходимо спланировать Организацию рабочего пространства для работы в группе Количество учеников в группе Состав группы Предъявление детям задания и постановка учебной задачи Контроль за работой учащихся в группе Организация рефлексии, в ходе которой учащиеся вспоминают выполняющиеся в группе действия, принимают план, высказывания результата общего труда.
Принципы выбора заданий Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один. Содержание работы должно быть интересно детям Задания должны быть доступны детям по уровню сложности
Принципы выбора заданий Задания должны способствовать возникновению разных мнений и являться основой для обсуждения. Должны иметь относительно высокую степень трудности. Материал по своей структуре должен быть таким, чтобы его можно было разделить на относительно самостоятельные единицы, над которыми смогут работать разные группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы. Задания должны предполагать использование и осмысление жизненного опыта ученика, информации, почерпнутой из различных источников.
Спасибо за внимание!